Размер шрифта
-
+

Хранитель изумрудной печати - стр. 25

Джульетта подвела Веру к очереди на паспортный контроль и только здесь перевела дыхание.

– Спасибо, – пролепетала Вера, приходя в себя, – вы меня спасли… Эта девица пыталась отнять у меня сумку! Вы так вовремя подоспели! И так здорово с ней расправились…

– Это Неаполь… – хмыкнула Джульетта, – здесь нужно держать ухо востро. А я тут уже восемнадцать лет живу, приноровилась. Нельзя расслабляться и баллончик с перцовой смесью стоит всегда держать под рукой.

– Даже в аэропорту опасно?! – удивленно проговорила Вера.

– Даже в аэропорту, – подтвердила Джульетта. – Но после паспортного контроля, в таможенной зоне, можно будет немного расслабиться. Туда преступники не суются – ведь нужно предъявить документы. Ладно, ваша очередь уже подходит, а я пойду встречать новую группу. Счастливого пути!

Вера еще раз поблагодарила Джульетту и направилась к стойке паспортного контроля. После него нужно было пройти досмотр ручной клади и личных вещей, и Вера на секунду замешкалась: она подозревала, что амулет, который ей случайно достался в Помпеях, – старинный и его, наверное, нельзя вывозить из страны.

Но эту задачу она решила быстро: сунула металлический кругляш в кошелек, где у нее болтались оставшиеся монетки по одному-два евро. Известно, что лист лучше всего прятать в лесу, а старинный амулет, похожий на монету, – среди других монет. Содержимое кошелька никто не станет проверять.

Дальше все прошло без приключений, и через сорок минут она заняла свое место в самолете.

Рядом с ней оказался немолодой мужчина с бородкой – тот самый, которому она уступила место во время перелета из Петербурга. Вера обрадовалась ему как родному. Тот тоже улыбнулся ей, узнавая, от этого лицо его помолодело.

– Ну как, хорошо отдохнули? – спросил ее сосед, когда самолет набрал высоту.

– Да, неплохо… – уклончиво ответила Вера, не собираясь рассказывать подробности своих итальянских приключений незнакомому человеку, и поинтересовалась, чтобы избежать дальнейших расспросов: – А вы? Что-то вы совсем не загорели.

– А я не отдыхал, – ответил сосед с улыбкой, – был здесь по работе. Приезжал на конференцию, посвященную античному искусству. Сделал доклад, послушал своих коллег…

– Как интересно! – оживилась Вера. – Вы занимаетесь античным искусством?

– Да. – И сосед протянул ей визитную карточку.

На двух сторонах серебристого прямоугольника было напечатано по-русски и по-английски, что владелец этой карточки – профессор Сергей Степанович Козодоев, сотрудник итальянского отдела Института истории искусств.

– Здорово! – искренне восхитилась Вера. – Вы, наверное, знаете Италию как свои пять пальцев!

Страница 25