Храм на Арбате - стр. 9
После этого когда-то всесильный Леонид Кравченко не без труда нашёл себе новое место работы заместителя главного редактора «Российской газеты», которая вскоре стала официальной газетой новой России. В 1994 году я побывала в кабинете нового зама главного редактора этой газеты вместе с председателем комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию Николаем Астафьевым, с которым мы подготовили статью для «Российской газеты». Потом мы опубликовали в ней ещё пару статей на актуальные темы. Но я печаталась в «Российской газете» и до Кравченко. В 1992 году я опубликовала в этой газете статью под названием «Какой русский не любит внешнего рынка», в которой излагала своё видение причин экономической катастрофы и развала Советского Союза.
Лично на меня Леонид Кравченко произвёл при встрече очень положительное впечатление, хотя и раньше я слыхала о нём, как о медиаменеджере самого высокого класса. Невозможно даже представить, что у этого интеллигентнейшего человека есть сын, способный на такие вульгарные высказывания в адрес православных верующих! Но у больших номенклатурных начальников, как правило, нет времени на воспитание своих детей, поэтому из них и вырастают такие вот «орехи», исполненные спеси и презрения к людям, стоящим ниже их на социальной лестнице, к тем, кто, по его же пренебрежительному выражению, ожидает чуда от своей «неустроенности и безнадёги».
Что же такого ужасного сотворили эти люди, чтобы клеймить их позором на всю страну и швыряться в эфире оскорбительными эпитетами в их адрес? Но раз уж мне довелось это услышать, я теперь не отстану ни от этого бессовестного барчука, ни от радиостанции «Эхо Москвы», пока не получу от них извинений!
Преисполненная решимости, я тут же уселась за свой компьютер и выдала на-гора письмо-претензию в адрес главного редактора «Эха Москвы» А. А. Венедиктова (копия – А. Л. Кравченко).
Начала с похвал, с того, что слышала и раньше остроумные комментарии талантливых журналистов радиостанции «Эхо Москвы». Однако меня чрезвычайно огорчила недавняя «Реплика Антона Ореха», произнесенная им 22 мая с. г., в день памяти особо почитаемого в России христианского святого – Святителя Николая Чудотворца, святые мощи которого впервые за 930 лет привезены из Италии в нашу страну.
«Хочу напомнить, – продолжила я, – что архиепископ Мир Ликийских Николай является реальной исторической личностью, внесшей огромный вклад в формирование на Первом Вселенском соборе тех догматов христианской веры, хранителем которых в настоящее время является Русская православная церковь. Поэтому неудивительно, что принесение в Россию ковчега с частью мощей Святителя Николая стало большим событием для православных верующих (к которым себя причисляет подавляющее большинство граждан России) и вызвало огромный наплыв людей, которые в этот день устремились к храму Христа Спасителя, чтобы таким образом выразить свои религиозные чувства и с благоговением прикоснуться к чтимой христианской святыне. В этой толпе верующих, которые, отложив все свои дела, несколько часов простояли в очереди к храму Христа Спасителя, находилась и я. И вот после всего этого я услышала по радио “Эхо Москвы” оскорбительную “Реплику Антона Ореха”, в которой он сравнивает всех этих людей, а значит, и меня, с приматами, от которых, как он считает, сотни тысяч лет назад произошли подобные ему “разумные существа”, отрицающие божественное происхождение человека. Мне нет никакого дела до веры г-на Ореха в антинаучную эволюционную теорию, которую вдалбливали всем нам в советской школе (и продолжают навязывать детям до сих пор). Г-н Орехъ волен верить во что угодно, даже в то, что он произошел от обезьяны. Но он не имеет права публично оскорблять тех, кто придерживается иной точки зрения и не считает себя потомком приматов. Г-н Орехъ уверен, что “многие в этой очереди так же остервенело сутками стояли к Поясу Богородицы. А потом ломились на выставку Серова. А может быть, в еще более давние времена простаивали в многокилометровой очереди в Макдоналдс или даже в Мавзолей”. Хочу заверить г-на Ореха, что я никогда не ломилась ни в Макдоналдс, ни на выставку художника Валентина Серова – такого же безбожника, как и его учитель Илья Репин, который использовал данный ему талант для того, чтобы своими картинами клеветать на русский народ, Православную церковь и российских самодержцев