Размер шрифта
-
+

Ходатаица земной и вечной радости: О Пресвятой Богородице - стр. 2

(Лк. 1, 35); и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1,31). Это великое благовестив – благовещение – называется началом нашего спасения. И Пречистая Дева Богородица явила послушание Отцу Небесному, сказав: Се, Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему (Лк. 1,38). Она приняла эту благую весть, хранила в сердце Своем, исполняя все повеления Господа. Она пребывала в храме Иерусалимском, молилась, постилась, читала Священное Писание, занималась рукоделием. Архангел Гавриил говорил Ей о великих таинствах домостроительства Божия и питал Ее небесной пищей, но еще не знал о величии Ее.

Господь освятил человеческое естество тем, что Сам стал Человеком. От пречистых кровей Девы Богородицы Он создал Себе Тело, всем Существом Своим соединился с существом человеческим, принял, по Своему смирению, наше рождение и стал Человеком. И Матерь Божия в человеческом естестве стала превыше Архангелов и Ангелов. Она при жизни всегда сопровождала Господа. И когда Его распяли, Она стояла у Креста и переживала с великим страданием все скорби Сына Своего. Церковь вспоминает плач Богородицы, когда Господа полагали во Гробе. Она сильно рыдала, скорбела, и Он утешил Ее еще здесь, Духом Своим сказал: «Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе», – как бы говоря: «Я воскресну». И первую радость Воскресения Он преподал Матери Своей.

И мы знаем, что на Афоне было явление Архангела Гавриила, который пропел и перстом своим написал на камне, как на воске, чудную песнь: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Пресвятая Дева в полноте обладает славой Божественной: Она Матерь Бога и Слова, Она Богородица, Она носила Сына Божия, Она с Ним пребывала. Поэтому будем и мы величать, прославлять и в сердцах своих содержать вот эту радость, что Пречистая Дева стала Матерью Иисуса Христа.

О Рождестве и Введении во храм Пресвятой Богородицы

В чем спасение состоит? Чтобы человек вернулся к тому первозданному состоянию, каким был Адам в раю, стал добрым, святым, жил с Богом, имел вечную жизнь. Адам был сотворен и по духу, и по телу бессмертным, и, если бы не отступление от Бога, мы бы видели его до сих пор ходящим среди нас. Господь посылал пророков и говорил через них, что Сам придет в мир спасти род человеческий. Избрал Господь славную чету Иоакима и Анну. Иоаким молился о том, чтобы Господь даровал чадо. И в Святой Земле, около Иерихона, у подножия горы Сорокадневной, указывают место, куда он приходил для молитвы. Какая вера была у Иоакима и Анны! Анне было семьдесят четыре года; каждый скажет, что невозможно родить в эти годы, если рассуждать по-человечески. А супругу, Иоакиму, было еще больше лет, и молились они в разных местах, и было обоим откровение: Ангел сказал и Анне, и Иоакиму, что даст Господь им чадо. И Господь даровал им Отроковицу Деву Марию, о Которой пророки писали, что Семя Жены сотрет главу змея (см.: Быт. 3, 15), то есть Рожденный от этой Девы победит диавола, победит смерть.

Страница 2