Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй! - стр. 7
Сегодня многие посещают литературные курсы. Кажется, освоил азы, садись и пиши, тем более что лучший способ стать писателем – писать. Но нет. Человек идет на новые курсы и раз за разом выполняет ученические работы, разбирает чужие произведения, не решаясь начать свое. Это тип «вечного студента», способного ученика, подмастерья, который получает удовольствие от самого процесса усвоения знаний. Овладев основами той или иной профессии, он меняет место работы или занятие и вновь начинает учиться.
Все это говорит об инфантильном мироощущении. Человек не взрослеет, и это очень удобно: не надо брать на себя ответственность, переживать по поводу неудач – жизнь-то «ненастоящая»!
Представление о жизни как о подготовке к чему-то подлинному закладывается еще в детстве. Если будущее видится ребенку прекрасным, значительным, полным удивительных возможностей и перспектив, он торопится взрослеть, стремится как можно скорее стать самостоятельным и начать что-то делать. А если взрослая жизнь кажется нагромождением забот, проблем и трудов, невольно хочется оттянуть ее наступление, подольше задержаться в безоблачной и безмятежной поре детства.
У этой модели, безусловно, есть свои плюсы. У «вечных студентов» интересная, насыщенная жизнь и широкий круг общения. Но у них никогда не будет тех материальных благ, которые приносит, например, жизнь-целедостижение. И если эти блага все-таки представляют для них определенную ценность, значит стоит пересмотреть привычную модель жизни и подумать, какие элементы можно в нее добавить.
Жизнь любого из нас – своего рода экзистенциальный конструктор: мы собираем, составляем ее из разных элементов, но основой остается наша базовая модель, ведущий вектор, который есть у каждого.
Жизнь-творчество
Как мы обычно представляем себе творческого человека? Он не такой как все, нестандартно мыслит, его поведение часто не вписывается в общие рамки, он пытается эпатировать, противопоставлять себя обществу, чтобы выделиться, чтобы его заметили, ему свойственны резкие смены настроения – приподнятость и оживление неожиданно сменяются депрессией, и наоборот.
Творческий человек – созидатель, демиург, для него главное – самовыражение. Творчество – это процесс, который запускается внутренним состоянием. Помните, у Лермонтова: «В своей душе я создал мир иной и образов иных существованье»? Продукт творчества – реализация внутреннего импульса. Безусловно, такие люди хотят, чтобы их музыка звучала, стихи читали, картины выставляли, проекты реализовывали. Но они будут творить независимо от того, платят ли им гонорары, печатают ли их произведения. Те, кому удалось стать богатыми и знаменитыми, лишь верхушка айсберга, а основная часть творческой братии остается «под водой» – невидимыми и незамеченными. Нередко бывает так, что творцы не доживают до своего успеха. Стиг Ларссон, автор детективной трилогии о девушке с татуировкой дракона, вызвавшей бум интереса к шведским детективам по всему миру, не успел увидеть своих книг напечатанными и не узнал, что их тиражи сегодня приближаются к ста миллионам экземпляров.