Хижина. Ответы. Если Бог существует, почему в мире так много боли и зла? - стр. 15
Золотое правило необычайно важно, потому что ему следует сам Бог. Бог относится к вам так, как хочет, чтобы вы относились к Нему. Я не должен сперва заслужить Его любовь или полюбить Его. И окружающие не должны заслуживать мою любовь или любить меня прежде, чем я полюблю их. Я люблю, потому что был любим изначально (см. Евангелие от Иоанна, 4:19). Я знаю, как любить окружающих, потому что задаю себе вопрос: какое воспитание я хотел бы получить, какие границы нужны мне в жизни, как бы я хотел, чтобы заботились о моих детях, нужно ли мне, чтобы меня прощали и поддерживали?
Главная сторона любви к окружающим – динамические отношения, построенные на покорности. В реальной жизни без уступок не прожить, и природа компромиссных отношений обусловлена самой природой Бога. Уступка – это слово может быть положительной характеристикой гармоничных отношений, а может – устрашающим элементом власти и контроля. Бог вступает в отношения с людьми и потому идет на уступки: его природа – альтруистичная, бескорыстная любовь. Одним из многих замечательных аспектов Троицы всегда была покорность – она заключена в самом существе Бога, единого в трех ипостасях и трех лицах. Внутри Божественной Троицы никто не принижен, никто не заслоняет другого. Это истинная кротость, признание и уважение к Другому.
Кому-то может быть сложно переварить идею о покорности Бога, кто-то даже сочтет ее возмутительной: как это, Бога опускают до человеческого уровня! Но часто ли в вашей жизни Бог предлагал вам: «Давай я сделаю это за тебя, ведь ты постоянно поступаешь глупо. Для всех будет лучше, если я возьму управление на себя». Вы ведь никогда не слышали от Него таких слов, правда? Я бы предпочел, чтобы Бог принимал решения за меня, но этого не происходит. Вместо этого Он соглашается с моим выбором и даже самые глупые мои ошибки делает чем-то полезным, благим, жизнеспособным. Даже мои попытки причинить вред себе или людям Он обращает во благо. Его любовь не защитит меня от последствий моих действий, но Он не бросит меня в одиночку расхлебывать эти последствия. Бог – свидетель нашей глупости, но это не оправдывает ее. Бог не одобряет поступки, совершаемые не во имя Любви, но Он всегда на нашей стороне, даже когда мы навлекаем на себя неприятности.
Что если покорность – не ложная кротость и не унизительное подчинение, а здоровое взаимное уважение – становится основой истинной силы и авторитета? Что есть крест, как не покорность Бога пред лицом нашего гнева, ярости и возмущения? Кто, кроме Бога, способен преклониться перед каждым гордецом, строящим планы, омыть его потные ноги и бережно удалить всю грязь, открывая взору красоту, созданную, чтобы ступать по Святой Земле?