Хиромантия - стр. 48
Возвращаясь на землю, душа сохраняет смутные воспоминания о своих прежних страданиях; в ней остаются какие-то предчувствия зла и невольное отвращение к тем гибельным страстям, которые увлекали ее в первое существование на земле.
Природа оставляет ей свободную волю, но в то же время дает ей поддержку, особенную восприимчивость к божественным внушениям и стремление повиноваться им.
Душа, как искра божества, покинувшая небо, должна снова возвратиться в небо.
Таким образом, древние маги объясняли неравенство жизненных условий для разных личностей, – неравенство, которое кажется нам несправедливостью. И эта доктрина имеет высокий нравственный смысл.
Человек богатый, но злой и несправедливый, должен ждать возмездия по делам своим; человек, удрученный страданиями, видит в своей страдальческой жизни искупление и уповает на лучшую участь, сожалея о своих мучителях, обреченных испытать впоследствии его собственные муки; это упование на лучшее будущее придает страдальцу силы терпеливо переносить свои горести и мучения.
Вещество интеллектуальное (le corps sideral) относится к душе так же, как инстинкты относятся к нему самому; оно занимает середину между душой и телом. По мнению каббалистов, оно принимает мало-помалу форму того животного, которое более всего подходит к наклонностям человека и изменяет самые черты лица и походку, придавая человеку сходство с этим животным.
Мало того, каббалисты утверждают еще, что существо интеллектуальное (corps sideral) не всегда одного пола с материальным человеком, ибо часто замечается в людях некоторая степень гермафродизма: если мужчина поддается влиянию мелочных ощущений, он теряет свою мужественность и делается женщиной по своим вкусам, привычкам и действиям, то же бывает и с женщиной, когда она теряет свою женственность; это извращение своей природы ведет иногда к самым безобразным поступкам.
Этот самый гермафродизм, направленный разумно, производит благодетельные последствия; в мужчинах он пробуждает поэтические способности, сострадательность, преданность, женщине придает энергию, необходимую в добродетели.
Материальные излишества отражаются на организме интеллектуальном (corps sideral) и, следовательно, действуют и на мозг; таким образом объясняются нервные болезни, потому что тогда тело страдает от бессилия души.
Часто болезнь зарождается от материальных излишеств и наоборот, часто нравственное страдание – результат физической болезни.
Душа служит единственным отличием человека от животного, которые не лишены элемента интеллектуального (sideral); они также чувствуют влияние звездных лучей, как сомнамбулы, усыпленные гипнотизером.