Размер шрифта
-
+

Хиромантия - стр. 38

Орфические тайны[6]

«Неизвестность бытия – хаос.

Известность бытия: мир, бытие.

Небо, прежде чем оно раскинулось блестящим пологом над землей, было в состоянии эфира.

Элементы невещественные, духовные произвели последовательно богов, полубогов, героев, великих людей, чистых и преступных.

Души человеческие сходят на землю в первый раз из земной атмосферы.

Юпитер, которого называют Омбриос, Плувиус, Телейос, почерпает духовные элементы из космогонических сокровищ своих и посылает их жить в телах.

Души невинные (ops) обитают всегда в людях счастливых, богатых; души порочные (inops) для очищения себя живут во второй раз в телах бедных и несчастных.

Ops имеет свободную волю, inops – лишен ее, ops – разум, inops – тело,

Итак, существование ops на земле обозначается тремя признаками: богатством, блестящими способностями и красотой, этими тремя божествами земными, которые все три преходящи и исчезают, как только душа изменит своему назначению совершенствоваться во всех трех отношениях: красота и богатство должны дополняться разумностью и добродетелью, которая отражается в физиономии и дает ей красоту».

Мы встретим далее эти же самые принципы, но очищенные и очеловеченные христианством.

Гермес

Пойдем далее в изучении мира магического.

Каббалисты утверждают, что карты, которые и до сих пор употребляются гадательницами, есть первая книга, писанная знаками до изобретения азбуки.

Эта книга, написанная эмблематическими знаками, называется Таро. Мистики старались проникнуть в смысл ее знаков. В 1540 году Вильям Постэль, который сошел с ума от ученых занятий, издал «Ключ для познания тайны», где он старался разъяснить эту загадку.

В своем произведении «Первобытный мир, анализированный в сравнении с миром новейшим» Курт де Жибелен, философ, обладающий громадной ученостью, пытался объяснить эти эмблемы с помощью каббалистики.

Таро подверглась сильным изменениям в XVI веке, потому что фигуры изображены в ней в костюмах этой эпохи. Как бы то ни было, евреи приписывают эту книгу Еноху, египтяне – Гермесу, греки – Кадму.

Необходимо заметить, что Енох и Кадм упоминаются только в ученых исследованиях об этом предмете, но повсеместно предание называет Гермеса составителем этой книги, источником всего магического.

Гермес (Меркурий) означает человеческий гений, высший разум. Гермеса называют Трисмегистом (трижды великий), потому что Гермесы встречаются во всех трех мировых категориях.

Имя Гермеса, следовательно, стало именем собирательным, соединяющим в себе понятие о деятельности разума в течение нескольких веков.

Страница 38