Размер шрифта
-
+

Хардкор-проза - стр. 3

Богатый удачливый казак решил жениться на девушке-эвенке. Эвенки – это красивый народ, который живет на Севере у истоков Зеи. Девушка эта была редкой красоты, добрые эвенки хотели понравиться казаку и разрешили ему овладеть красотой северянки. У девушки было необычное имя, её звали Море, наверное, потому что у неё были невероятно красивые бездонные глаза. В её глаза можно смотреть вечно, так же, как на море. Казак не долго жил со своей невестой-красавицей, уплыл на своем струге ловить рыбу в низовьях Амура. Девушка рассердилась на своего жениха. Эвенки отлично плавают на лодке из бересты – оморочке. Зея в своих низовьях и среднем течении очень бурная, течение легко валит с ног самого сильного человека. Рассерженная девушка забыла коварности дальневосточной реки – сестры Амура. Она отправилась на оморочке в далекий путь на встречу с мужем, но маленькая лодка попала в водоворот-воронку, лодка опрокинулась, и девушка утонула. Когда казак вернулся с промысла, ему рассказали, что жена уплыла на лодке и исчезла.

Парень несколько лет ждал ее возращения, потом, не дождавшись любимой, уехал в Забайкальский край. Ночью зейские рыбаки в лунную погоду часто видят, как по течению реки плывет маленькая лодочка.

Смельчаки, посмевшие подплыть к этой лодке, в ужасе рассказывают о девушке-гребце которая кричит рыбакам: «Ты зачем нашел меня?! Ты мне не нужен, казак, мой муж – это громадный пятиметровый сом на дне реки. Иди ко мне, сом съест тебя, ты слаб для охоты на такого сома, слабак!!!» Рыбаки, увидевшие девушку на Зее, к утру седеют.

Я тоже рано стал седым.

– Да бывает многое, – вторят собеседники в толпе пацанов.

– Давай согреемся возле костра, выпьем чая, меда, молока и послушаем мою историю, – начал рассказывать следующий собеседник.

Многие считают, что могильный камень ставят на могилу для того, чтобы увековечить память умершего. А вот дальневосточные старики, живущие в глухих таежных деревнях, говорят своим внукам про могильные памятники следующее: «Могильный камень нужен для того, чтобы мертвец из могилы не мог выйти обратно в мир живых». Дальневосточники утверждают, что в старые-старые времена люди тоже хоронили мертвецов в земле. Нередко мертвецы вставали из могил. Тела восставших были покрыты тленом, знаками разложения. Гниющие мертвецы, разгуливая по земле, дорогам, деревням, лесам, городам, сильно пугали живых людей. Люди догадались, что после захоронения умершего его могилу нужно придавливать большим тяжелым камнем. Сейчас этот могильный камень называют памятником. Недаром великий поэт описал погоню памятника за несчастным прохожим. Видимо, памятник должен быть тяжелее или мертвец очень сильный попался.

Страница 3