Размер шрифта
-
+

Характер не приговор - стр. 42

.

Это оставило в душе Умара значимый след, и с тех самых пор в его сердце вонзился ислам, но психологическая борьба внутри него ещё не была окончена. Она была острой, ибо его сердце говорило, что эти люди на истинном пути, так как стойкость и твёрдость перед тем, чему они подвергаются, представлялась ему удивительной. Они читали чуждое слово, которого курайшиты никогда раньше не слышали, кроме того, их предводитель Мухаммад, мир ему и благословение, не вызывал никаких подозрений и сомнений, поскольку был честным, надёжным, справедливым и до прихода ислама, и после, что признавали даже враги – курайшиты. Параллельно разум говорил Умару, что, придя в ислам, он потеряет свой статус – статус посла курайшитов и перестанет быть одним из их лидеров. Эта религия разделила Мекку на две половины: первая, которая верила в неё, и вторая, которая враждовала с ней. На протяжении целых шести лет курайшиты страдали, терпели неудачи и трудности из-за Умара и впадали в вечные разногласия.

И в разгар этой внутренней борьбы, в силу своего решительного характера, Умар захотел покончить со всем, что его беспокоит. Он вознамерился избавить самого себя и всю Мекку от распространения этих новшеств и проблем, решившись на то, о чём помышляли и чего желали многие язычники из числа курайшитов, но никак не преуспевали, а именно – убить Мухаммада, мир ему и благословение.

К принятию этого решения его также подтолкнуло событие, произошедшее за два дня до того, когда дядя пророка Хамза ибн Абд-уль-Муталиб, принявший ислам, жестоко унизил и оскорбил Абу Джахля, который, в свою очередь, был дядей по материнской линии Умара ибн аль-Хаттаба. Умар посчитал, что это затронуло как его честь, так и честь Абу Джахля, а разрешение такого рода вопросов у арабов обычно происходит с помощью меча.

Он наточил свой меч и покинул дом, направляясь к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, а по дороге его встретил Нуайм ибн Абдуллах, который был одним из мусульман, скрывавших свою веру. Спросив Умара о его направлении и узнав, что он собирается убить пророка, мир ему и благословение, Нуайм обратился к нему: «А почему бы тебе не вернуться к жителям своего дома и не решить с ними вопрос? Ведь твой двоюродный брат Саид ибн Зейд ибн Амр и твоя сестра Фатима бинт аль-Хаттаб, клянусь Аллахом, приняли ислам и последовали религии Мухаммада, мир ему и благословение, тебе следует прежде обратиться к ним двоим».

Умар разгневался и тотчас направился к ним.

Прибыв, он обнаружил в доме Хаббаба ибн аль-Аратта, который в это время обучал Корану свою супругу. Увидев это, Умар бросился на своего зятя и повалил его на пол, но сестра оттащила его от своего мужа. Тогда он ударил её по лицу, она же в гневе воскликнула: «Умар, нет в твоей религии истины, а я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха!» И тут Умар пожалел о содеянном, устыдился и сказал: «Дайте мне эту вашу книгу, чтобы и я почитал её!» – но его сестра повелела ему совершить омовение, поскольку Коран позволительно взять в руки только в состоянии ритуальной чистоты. Умар совершил омовение, а потом взял в руки Коран, принялся читать суру «Таха» и сразу после этого воскликнул: «Это не является речью человека!» – и

Страница 42