Размер шрифта
-
+

Гвоздестояние. Методическое пособие - стр. 5


В йоге и буддизме мы просто отказываемся от ложных утверждений (как «я – это физическое тело: скелет, мышцы, мозг и мочевой пузырь») и ограничивающих реализацию нашего личного потенциала представлений, или, сказать современным языком, неврозов: «я ничтожен, я грешен, я плохой, я заслуживаю страданий». Так же и гвоздестояние – вставая на доску, и достигая в этом известного мастерства, мы не стремимся научиться делать что-то особенное (как стоять на доске дольше всех в своём городе), или прогнуть Вселенную под свою волю, с целью получения корыстных, эгоистических благ. Это не бабкины-гадалкины заговоры и отвороты-привороты. Напротив! Мы стремимся освободиться от вредных привычек и заблуждений, отбросить страх и стать свободными, лёгкими, чистыми, счастливыми. Всё очень трезво, адекватно, предельно реалистично. Поэтому гвоздестояние доступно и подходит всем, независимо от расы или возраста, религии или философии, или от наличия хорошей физической формы.


В наши дни всеобщего пост-ковидного и прочего политического «стресса» такие обещания могут легко показаться пустыми словами – но это лишь показывает, насколько остро нужны нам гвозди. В наши дни – предположу, т. к. не имею точных данных, да и никто не имеет – что здравоохранение в нашей стране не справляется с объёмом запроса на психологическую помощь по объёму, а также не имеет адекватного инструментария, чтобы действительно помочь нуждающимся в психологической помощи. Для сравнения, в США, по некоторым статистическим данным из интернета, около 10 миллионов человек, нуждающихся в психологической помощи, стоят в листах ожидания либо даже не могут получить место в них. Уверен, у нас или других стран дела обстоят не сильно лучше.


Повальное «обострение» – вероятно, последствия пандемии, последствия подавления властью граждан, последствия дыр в здравоохранении (слишком мало двигаемся, слишком много глотаем таблеток, слишком много едим, слишком мало смеемся), а также просто следствие хаотического и «ускоренного» образа жизни, который нам навязывается последние десятилетия «обществом» (а точнее, определёнными структурами – оказавшемуся беззащитным обществу). «Мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума» – так и хочется повторить слова известной песни. Образ жизни и мышления современного человека так же далёк от идеалов человечества сегодня, как он был далёк в древние времена, и в мрачное Средневековье. Но надежда есть, а главное – есть инструменты, которые помогают превращать надежды в реальность.


Свами Сарасвати, один из величайших йогинов и популяризаторов йоги 20-го века, писал «Йога – это не древний миф, преданный забвению. Это самое ценное наследие настоящего. Это существенная потребность сегодня и культура завтрашнего дня». А я бы добавил, в свете наших практик йоги на гвоздях: «Быть самому кузнецом своей судьбы – не отвлечённый идеал, и не коммерческое предложение „инфоцыган“, а настоятельная необходимость сегодняшнего дня».

Страница 5