Размер шрифта
-
+

Гвоздестояние. Методическое пособие - стр. 19


Подводя итог, в истории гвоздестояния мы находим рекомендации входить в особые состояния с тем, чтобы можно было продолжать практику долго, применять неподвижность тела (Кайя Стхайрам), и попробовать контактировать с гвоздями не только стопами. Думаю, это ценные инсайты, и мы, занимаясь с тобой вместе по этой книге, их все применим на практике.


Вопросы для самопроверки:

* Как давно гвоздестояние (вновь) появилось на постсоветском пространстве?

* Кто является рекордсменом мире (можно проверить поиском, актуальную инф-ю)?

* Какие ещё есть приблизительные аналоги гвоздестояния кроме йогов-факиров?

4. Принципы и методология рационального гвоздестояния

Из этой главы вы узнаете, какая связь между гвоздестоянием и акупунктурой из традиционной тибетской и китайской народной медицины, а также углехождением. Автор сформулирует в этой главе основные принципы «рационального гвоздестояния». И мы подробно разберём каждую фазу гвоздестояния.


В наши дни применяются современные варианты «досок садху» (они же «огонь-доска», йога-доски, «доски для йогов», и др.) для достижения актуальных сегодня целей по самочувствию и эмоциональному состоянию, и не только.


С точки зрения современной науки, можно сказать, что гвоздестояние является, по сути, альтернативой босохождению (анг. Barefooting) и\или массажу стоп, а отчасти также акупунктурному и акупрессурному воздействию на стопу.


Как мы знаем, в акупунктуре (другие, синонимичные, названия этой же самой техники: иглорефлексотерапия, рефлексотерапия, иглотерапия, иглоукалывание) под кожу вводятся очень тонкие иглы. В традиционной китайской медицине (ТКМ) считается, что введение игл (или другое воздействие – например, моксотерапия – глубокий прогрев, или, как ещё говорят, «прижигание») на точки, находящиеся на так называемых «меридианах», может привести к «разблокированию», «раскупорке» «энергии» Ци (она же Чи, она же Прана в йоге), якобы протекающей по этим меридианам, и как следствие – к улучшению состояния пациента. Имеются многочисленные анекдотические (событийные, не научные) доказательства эффективности этих методик при лечении самых разных, в том числе тяжёлых, заболеваний.


Однако современная западная (и отечественная, как часть западной) медицина считает ТКМ лженаукой, и иглоукалывание вместе с ней. Сходные техники, в т.ч. моксотерапия, применяются и в традиционной тибетской медицине (см. техники массажа Ку Нье и другие). Техники традиционной тибетской медицины, что любопытно, как уверяют её адепты, могут лечить не только болезни тела, но и страдания и «болезни» духа, – вызванные, в том числе, «инвазиями» зловредных духов. Хотя на первый взгляд такие положения похожи на суеверия, за ними кроется большой опыт практической работы с больными в условиях отсутствия каких-либо химических лекарств, и традиционная тибетская медицина – холистический и «экологичный» метод, который принимает во внимание человека не только как кусок мяса с костями и сосудами, а как целостную систему, чего часто не хватает западной медицине, где хирургия почти полностью оторвана от психологии, и наоборот.

Страница 19