Гвоздестояние. Методическое пособие - стр. 16
И, конечно, наоборот – если вы делаете долгие сессии, и вам как-то ещё более вяло и тоскливо после них – возьмите на недельку другой режим, поработайте интервально, по 1—5 минут в сессии, 2—4 раза в неделю, и посмотрите, какой будет результат.
Важно учесть один простой факт: для достижения любых целей, которые вы ставите перед собой в гвоздестоянии, в большинстве случаев мало просто принять положение стоя на гвоздях. Так же, как обычно мало для достижения вершин медитации просто принять йогическую позу и замереть. Нужна внутренняя работа – а как именно её делать – подробно описано дальше.
Вопросы для самопроверки:
* Варикоз является противопоказанием к гвоздестоянию? А лишний вес? А беременность?
* Для бодрости, лучше стоять по 5 минут каждый день или 90 минут раз в неделю?
* Полезно ли стоять на гвоздях при раздражительности? А в помощь избавления от алкоголизма?
* Кому может быть рационально стоять на гвоздях в носках?
* Что такое «стальная садхана»?
3. Предыстория гвоздестояния
Из этой главы вы узнаете, что у гвоздестояния есть не точная, но древняя предыстория, а также что самое близкое в буддизме к практикам гвоздестояния.
Я назвал эту главу книги «предыстория», а не «история» гвоздестояния, потому что история гвоздестояния – пишется прямо сейчас, и не где-то далеко – в Индии или Тибете – а в нашей стране, точнее – на постсоветском пространстве. В других странах, кроме «пост-советских» (русскоговорящих) гвоздестояние пока совсем или почти полностью отсутствует.
На постсоветском пространстве гвоздестояние, каким мы его себе сегодня представляем, появилось примерно 10 лет назад, в 2010-х годах. В настоящее время, насколько мне известно, держателем рекорда Гиннеса по гвоздестоянию является российский гражданин, инструктор йоги Георгий Горгиладзе (12 часов 8 минут). На доске Георгий не ел (в том числе, чтобы не захотелось в уборную). Мировой рекорд среди женщин на сегодня, если не ошибаюсь или не появился новый рекорд, принадлежит жительнице г. Уфа (РФ), Нине Родиной.
Но есть и предыстория у истории гвоздестояния. В Индии факиры – нищие, просившие милостыню, показывая разные акробатические и цирковые трюки – нарочито расслабленно и важно сидели на «кровати из гвоздей» – точнее, на большой доске размером с матрац, утыканной гвоздями, дабы внушить зрителям идею о том, что у них, якобы, имеются магические силы. То есть, подразумевалось, что обычного человека такие гвозди сразу проткнут, а вот «йога» – нет. Эти люди лишь иногда были йогами – но далеко не всегда.
В среде настоящих йогов как раньше, так и сейчас считается дурным тоном демонстрировать свои способности и навыки в таком формате – перед зеваками, – и тем более строго порицается демонстрировать действительно необычные, «сверхчеловеческие» способности. Одной из самых ранних фотографий, зафиксировавших такого факира – является известное фото 1907 года, сделанная британцем Гербертом Понтингом (Herbert Ponting, 1870 – 1935 гг.) – «