Размер шрифта
-
+

Гром над Араратом - стр. 71

– Слушаю тебя, проконсул!

– Хочу поручить тебе одну тайную миссию. Митридат прячется у армянского царя, и, чтобы его достать, нужно идти на Армению. Я много думаю над возможностью этого похода.

Клодий было запротестовал, но Лукулл его остановил:

– Пока не будем обсуждать последствия этого шага, сначала разведаем, как отнесутся к этой идее парфянский царь и вассальные цари Тиграна. Ты инкогнито поедешь в Парфию склонять царя Фраата к союзу с Римом.

– Между Римом и Парфией есть скрытое соперничество. Фраат недоволен! – сказал Клодий.

– Ты прирожденный дипломат, умолчи об этом.

– И потом, Фраат придерживается нейтралитета во всем, что связано с Арменией.

– Соблюдая нейтралитет, он рискует опоздать к дележу жирного пирога, – саркастически сказал Лукулл.

– Я все понял. Когда выезжать?

– Отправляйся немедленно, и вот еще… – Лукулл загадочно смотрел на Клодия. – Есть тайна, которую я хочу узнать. Попробуй выведать у Фраата кое-что о Дворце власти. Какая магическая сила затаилась там? Хочу знать истину, и я имею волю докопаться до нее!


Береника, озираясь по сторонам, незаметно проникла в зал приемов дворца Тиграна. Как кошка, неслышно перебегала от колонны к колонне, пока не оказалась у скульптуры Поликлета «Раненая амазонка». Эта скульптура ей нравилась всегда: изящность силуэта, легкость пропорций, необыкновенная женственность. Композиция со слабеющей женщиной-воином была близка Беренике и вызывала в ней гамму эмоций, а иногда девушка даже представляла себя в образе раненной копьем и теряющей силы амазонки.

Встав за скульптурой, Береника осмотрела постамент, поддерживающий стоящую фигуру. В нем было проделано отверстие. Она достала из складок одежды клинок кинжала, который сняла со стены в оружейном зале, и вложила в постамент. Не успела завершить дело, как послышались приближающиеся шаги.

В зал вошли Метродор и Амфикрат, два мудреца. Оба греки, и если Метродор сам покинул Грецию, так как ненавидел римлян, захвативших его родину, то Амфикрат, выдающийся ритор и писатель, был изгнан из Афин его соотечественниками: пытался доказать, что большинство политических теорий, созданных Платоном и Аристотелем, не годятся ни для чего, кроме как для деклараций перед праздной афинской публикой. Оба были советниками Тиграна.

– Смерь – это зло, – говорил Метродор.

– А вот Зенон вывел умозаключение: зло не может быть славным, а смерть бывает славной, значит, смерть не есть зло! – в полемическом запале сказал Амфикрат.

– Аркесилай критиковал Зенона и учил, что все вещи непознаваемы, а идеал мудрости – свобода от заблуждений.

Страница 71