Размер шрифта
-
+

Графология XXI века - стр. 3

Этап первый – зарождение

Хотя традиционно считается, что первые наблюдения о взаимосвязи почерка с характером были сделаны тысячелетия тому назад, систематически заниматься этими вопросами стали гораздо позже. По-видимому, рост общей грамотности также сыграл свою роль. Массовый интерес к графологии можно отметить лишь в течение последних 100-150 лет.

Из эпохи Древнего Рима дошла до нас оценка Нероном одного из людей в суде, которому он не верил, потому что «его почерк говорил о предательской натуре». В 150 году до нашей эры Гай Светоний Транквилл в своей знаменитой книге «Жизнь двенадцати цезарей» замечает об императоре Августе Октавиане, что тот необычно тесно писал, почти не оставляя пробелов между словами. Сегодняшние графологи оценили бы эту особенность как признак крайней бережливости. Есть упоминание о значении почерка и в трудах Конфуция, там говорится: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».

Первый известный трактат по графологии был написан в в 1622 году. Автор, профессор медицины Болонского университета Камило Бальдо назвал ее «Как оценить природу и характер человека по его почерку». Согласно его утверждению, совершенно очевидно, что каждый пишет по-особому, при этом получаются характерные формы букв, которые не могут быть точно скопированы другим.

Бальдо довольствуется лишь некоторыми общими выводами, однако в свое время его книга произвела значительное впечатление на читателей, хотя мало послужила популяризации и развитию графологии, так как в то время люди считали, что для того, чтобы понять характер человека по почерку, необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.

Другой итальянец, современник Бальдо, профессор анатомии и хирургии из Неаполя Марк Аврелий Северин пишет в 1650 году труд, названный «Пророк, или предсказание по почерку».

В 1792 году профессор теологии и философии Грохман пишет в одном из своих трактатов, что замаскировать проявления характера в почерке так же тяжело, как управлять своей физиогномикой.

Цюрихский проповедник Йоган Каспар Лафатер (1741-1801) становится известен благодаря своей основательной четырехтомной монографии «Элементы физиогномики». В третьем томе он касается анализа почерка. Лафатер излагает свои представления достаточно систематично. Он также приводит анализ нескольких рукописных документов. Но анализ почерка для него имеет лишь побочный интерес. Сегодня Лафатер известен больше как историческое лицо из окружения Гете. Последний, как считается, оказал немалое влияние на работу Лафатера.

Страница 3