Размер шрифта
-
+

Говоруны - стр. 48

Дымящийся «Призрак» остановился и заглох на погружённой во тьме улице – его псевдоживым контурам не нравилось то, что произошло с хозяином. Одновременно хлопнули двери.

– Дьявольская повозка не желает ехать дальше!

– Какой в этом вред? Почему бы нам не развлечься прямо здесь? Это место выглядит богато. Ты знаешь этот язык? Что здесь написано?

– Что-то про искусство. Я чувствую много живых людей и горючего. Будет весело. Никто не забыл оружие?

– Мы сами и есть оружие, глупец.

Четыре фигуры отделились от темноты, окутавшей машину, и тут же слились с темнотой высившегося перед ними здания. Там горели тёплым светом окна, слышались одобрительные возгласы и хлопки бутылок с шампанским. Бывший десантник нарисовал на широком лице улыбку, в которой не было ни капли юмора, и кивнул тому, кто ещё недавно отзывался на прозвище «Клэм».

– Помоги-ка мне, дружок.

Тяжёлые резные двери тихо щёлкнули и отворились. Ракшасы любили масштабные сюрпризы, которые не могли испортить несколько центнеров лакированного дерева. Тела ребят из «Сломанного сна» топали по мраморным ступенькам на входе. Шпоры на сапогах «Лейтенанта» тоненько звенели; зубчатые колесики на них быстро-быстро вращались. Внутри здания звучала музыка и не утихал весёлый смех.

Картинная галерея, куда они вошли, называлась «Транелл Дизайн». Когда-то это и правда была обитель искусства, современного, чуть угловатого, зато искреннего, пришедшего на смену отвратительным живым террор-инсталляциям пост-нео-мета-поп-арта XXII века. Здесь выставлялись лучшие и самые светлые умы Города-минус-один, и специально привезенные со старой Земли гении: Лейв Сугниртссон, Велесик, Треблок, Жорес Ресрат. Но это осталось в прошлом, сейчас галерея всё больше клонилась в сторону модных показов и сопутствующего декадентства; искусства в ней оставалось, можно сказать, на донышке.

– Дамы и господа! – громыхнул некто в теле десантника. Музыка притихла, к нему повернулись головы, а в глазах некоторых посетителей вспыхнуло осторожное узнавание – игнорировать гулкий рык было бы невозможно даже посреди ревущего ночного клуба. – Я рад, что сумел застать вас в этом прекрасном храме!

Ошибка ракшаса, сидящего внутри десантника, объяснялась легко – внутреннее устройство галереи имело много общего с религиозным учреждением: стены когда-то выложили мрамором и диким камнем, с затейливыми панно и радиальными лестницами, сделанными гидроабразивной резкой, а само здание при строительстве ощутимо вытянуто вверх, в духе модного вертикального дизайна, дающего возможность одновременно окинуть взглядом любую композицию целиком и не быть в состоянии осмотреть всё в деталях. Сходство с готическим собором усиливал выбор цветов – кремовый, бежевый, розоватый, тот самый, что называется «цветом бедра испуганной нимфы».

Страница 48