Размер шрифта
-
+

Говори красиво, выступай легко. Простые правила публичных выступлений - стр. 6

Такая гимнастика помогает им в эфире четко произносить все звуки и не глотать окончания. Если вы сможете ввести такую гимнастику себе в привычку, это будет очень полезно. Потому что любому успешному человеку приходится выступать много и по самым разным поводам. Значит, и хороший голос ему нужен постоянно.

Инструмент 2. Интонация

Вы, конечно, можете говорить монотонно. Например, если ваша цель – усыпить слушателей, лучшего варианта вообще не придумаешь. Но если хотите, чтобы у слушателей горели глаза, надо менять интонацию.

Интонация не бывает правильной и неправильной. Точнее так: любая интонация становится неправильной, если ее не менять. Надо рассказывать то быстро, то медленно. То громко, то тихо… Да, в самый важный момент можно перейти почти на шепот – и слушатели будут бояться пошевелиться, чтобы не пропустить ни слова. Но и шептать можно секунд 5–7, а потом вернуться к обычному голосу. Или воскликнуть.


Отрепетировать интонации снова поможет диктофон. Запишите свой голос, выражающий самые разные эмоции, и послушайте, что получилось.

Инструмент 3. Ваши глаза

В то время, когда вы будете рассказывать историю, ваши глаза будут выполнять работу не менее важную, чем голос.


Подумайте, куда вы обычно смотрите, когда рассказываете истории.


Рассказчик, который глядит в пол или потолок, теряет слушателей. Люди чувствуют: эта история не для них. И… уходят. Иногда в свои мысли, иногда – к другому рассказчику.

Нужно смотреть на людей. Причем здесь важен такой момент. Например, рядом с вами стоят пять человек. Но, рассказывая историю, вы смотрите по очереди только на двоих, потому что это наиболее близкие вам люди, вы их не стесняетесь. А посмотреть в глаза другим людям робеете.


Те трое, на кого вы не смотрите, уйдут. У них возникнет ощущение, что ваша история не для них.


Никому не хочется чувствовать себя ненужным. Чтобы избавиться от этого ощущения, они перейдут к другому рассказчику – тому, кто будет смотреть на всех.

И тот, другой, станет по очереди глядеть то на одного, то на другого, то на третьего «зрителя». И слушатели останутся с ним.


Это важно!

Не глядите в глаза одного человека дольше двух секунд. Иначе человек почувствует себя неловко. Займите позицию, с которой вам будет хорошо видно всех слушателей, и держите их глазами – как цветы, собранные в букет. Ваши глаза – это та самая «рука», что удерживает «букет» слушателей.

Инструмент 4. Слова в начале истории

Правильно подобранные слова важны всегда, но особенно – в начале и в конце истории. Ваша задача – мгновенно ухватить внимание слушателей и больше его не отпускать. Поэтому долгое вступление и реверансы оставьте для более подходящего момента. История должна стартовать сразу.

Страница 6