Размер шрифта
-
+

Говори красиво, выступай легко. Простые правила публичных выступлений - стр. 27


Если бы Вадим сказал: «Я тогда никому не рассказывал, но после нашего побега я пошел к учителю физики. И попросил его не сердиться на наш класс. И учитель физики мне ответил: “Я не сержусь только на одного человека в вашем классе. На Игоря. Он – лидер и повел за собой. А вы – исполнители. Что сказал лидер, то и сделали. А когда своей-то головой будете думать?!”» – если бы Вадим это добавил, ему был бы гарантирован успех.

Но увы. Он всего лишь пересказал своими словами то, что недавно сообщила Аня.


Есть и еще один вариант: рассказать другую историю. Да, отправляясь на событие, где наверняка придется говорить тост, лучше подготовить сразу несколько историй и поздравительных речей. Так вы обезопасите себя от ситуации «Мою историю уже рассказали, я не знаю, что делать».


Это важно

Как же понять: стоит или не стоит рассказывать историю? Оцените, что сейчас делают люди, которым вы собирались ее рассказывать.


Вы сидите у костра и кто-то взял в руки гитару? Придержите историю при себе – гитара уже стала центром внимания.

Вы сидите у костра и уже два часа поете песни под гитару? Можете смело предлагать свою историю: все подустали от песен и охотно послушают «разговорный жанр».

Вы едете в метро? Однозначно нет. Вас просто не услышат.

Вы едете в поезде? Отлично, да. Долгая дорога прекрасно монтируется с длинными историями.

Вы готовитесь к началу футбольного матча с серьезным противником? Возможен только очень короткий анекдот. Историю будут слушать вполуха – все сосредоточены на себе.

Вы выиграли футбольный матч и теперь празднуете победу в кафе? Прекрасный момент для коротких веселых историй, а вот длинные по-прежнему берегите до другого случая: слушатели слишком взбудоражены победой, чтобы долго следить за перипетиями сюжета. Словом, учитывайте момент!


Практическое задание

В течение дня отмечайте для себя, в какие моменты было бы удобно рассказать своим коллегам, друзьям, знакомым длинную историю. В какие – короткую. А в какие лучше вообще ничего не рассказывать.

Если окажетесь в незнакомой компании, проанализируйте, кто в ней главный «сказитель»? Кто лидер? К чьим словам прислушиваются?



«…»

Марина сама говорила: «Я вечно все делаю невпопад!» Она была умной девушкой, но ее ум тяготел к точным наукам. А со сферой эмоций ей было сложнее. Несмотря на то что Марина умела рассказывать истории, она часто промахивалась с форматом и начинала свою «тронную речь» ровно в тот момент, когда речь была вовсе не нужна.

Мы предложили ей составить чек-лист. Вместе с ней разработали список из 5 вопросов. Прежде чем начать говорить, Марина мысленно анализировала ситуацию. Если на все 5 вопросов она отвечала себе «нет», значит, ей действительно стоило начинать историю. Если только 4 «нет», то вопрос был спорным. Ну а если только 3 или меньше «нет», тогда Марина мужественно выжидала более подходящего момента.

Страница 27