Размер шрифта
-
+

Государство, Конституция, Родина: к поискам национальной идеи и новой доктрины государства - стр. 64

Список использованной литературы

1. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. Новосибирск, 1997. 804 с.

2. Егоров В. В. Наглядные образы в формировании менталитета общества. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. д. филос. н. Екатеринбург 2003. 36 с.

3. Каменских Н. В. Неформальная экономика России и проблемы трансформации институтов. Екатеринбург: РГППУ, 2005. 120 с.

4. Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры // Избранное. Опыт о человеке. М. Гардарика, 1988.

5. Лобок А. М. Антропология мифа. Отдел образования администрации октябрьского района г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 1997. 688 с.

6. Плотникова Е. В. Социокультурное программирование человека: философский анализ. Автореф. дис. канд. филос. н. Екатеринбург, 2006.

7. Пристенский В. Н. Правовое образование в России: нужны новые концептуальные подходы (социально-философский и философско-антропологический аспекты). [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.orenburg.ru/сulture/credo/04_2006/9.html

8. Степнова Л. А. Социальная символика России // Социологическое исследование. 1998. № 7. С. 90–100.

Глава 7

В. Е. Быданов, С. В. Карпухин «Строительство гражданского общества в России и идеология»

Движение к созданию социального государства в РФ, в котором осуществляется социальная справедливость и социальное равенство, сохраняется мир и согласие в обществе, невозможно без формирования гражданского общества.

Гражданское общество выступает как совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур, обеспечивающих условия жизнедеятельности человека, удовлетворение и реализацию разнообразных потребностей и интересов личности и различных социальных групп. Гражданское общество формируют три основных начала – личность, общество и государство. О начале движения к построению гражданского общества можно говорить только тогда, когда сформирован гражданин, как самостоятельный, индивидуальный член общества, наделённый определённым комплексом прав и свобод и несущий перед обществом моральную и иную ответственность за все свои действия. Только с момента, когда личность становится свободной, в плане распоряжаться своими жизненными силами, своими возможностями в совершении каких-то действий, опосредованных соответствующими правами, можно говорить о формировании гражданского общества.

Страница 64
Продолжить чтение