Господа, товарищи, сволочи и дамы. Комедии. Драмы. Стихи - стр. 26
Мне сорок пять лет. Читаю спецкурс по Достоевскому в престижном институте. Впрочем, похоже, уже последние денечки. У меня обнаружилась странная болезнь, – я вдруг стал с трудом произносить слова. Болезнь быстро прогрессирует. Выговорить самую обычную фразу становится все труднее. Бывает, молчу половину лекции. Подыскиваю слово.
Студенты, естественно, накатали телегу ректору. Старик, само собой, пришел в бешенство. Честно говоря, мне самому изрядно поднадоело. Потуги, гримасы. Не понимаю, зачем.
(Кивает на жену) Это моя жена. Мы живем более-менее сносно. Как все. (Смотрит на дочь) А это дочь. Скорее она в мать, чем в меня.
(ЖЕНЕ) Я заеду за тобой после работы.
Чмокает жену в щеку. Полина Викторовна уходит.
МЯТЛЕВ. До вечера, дорогая. (ДОЧЕРИ) Тебя в институт? Ну, конечно. (В зал) Можно сказать, я счастлив. Можно сказать, что нет. Как посмотреть. (Кому-то слева) Куда ты лезешь? Ну, куда ты лезешь, придурок?
(Дочери) Пока.
ТАТЬЯНА. А ты?
МЯТЛЕВ. Иди.
Татьяна, пожав плечами, уходит. Мятлев ждет. Из темноты выходит сорокалетняя Марина Борисовна, проректор по учебной части. Целует Мятлева.
МАРИНА БОРИСОВНА. И куда?
МЯТЛЕВ. Боишься?
МАРИНА БОРИСОВНА. Причем тут – боишься, не боишься? Я спросила – куда?
(После паузы) Я хочу, чтоб ты знал. …Это у меня будет в первый раз.
Мятлев смотрит на нее.
МЯТЛЕВ. Ага. Угу. У меня тоже. Отличная частная гостиница. Никогда не изменяла своему мужу в частных гостиницах?
МАРИНА БОРИСОВНА. Никогда. Пожалуйста, прекрати разговаривать со мной таким тоном.
Марина Борисовна отворачивается.
МЯТЛЕВ. Не дуйся. Мне тоже неловко.
Обнимает Марину Борисовну.
МАРИНА БОРИСОВНА. Старик опять наезжал на тебя. Зачем так раздражать его?
МЯТЛЕВ. Он идиот.
МАРИНА БОРИСОВНА. Ну и что? Тебе-то какое дело? Никто от тебя ничего не просит. Просто не нарывайся. Я не понимаю. Все-таки он твой начальник… ректор, какой никакой.
МЯТЛЕВ. Вот именно. …Здесь.
ХОЛЛ ЧАСТНОЙ ГОСТИНИЦЫ – конторка портье и несколько дверей в номера.
МАРИНА БОРИСОВНА. У нас час двадцать.
Мятлев подходит к портье.
МЯТЛЕВ. Здравствуйте.
ПОРТЬЕ. Здравствуйте.
МЯТЛЕВ. Великолепно.
ПОРТЬЕ. Что?
МЯТЛЕВ. Все. У вас есть свободные номера?
ПОРТЬЕ. Какие именно вас интересуют?
МЯТЛЕВ. Любые.
ПОРТЬЕ. Двадцать второй. Отличный вид из окна.
МЯТЛЕВ. Вид из окна – именно то, что нужно.
Портье протягивает Мятлеву ключи. Мятлев берет ключи, подходит к Марине Борисовне.
МЯТЛЕВ. Пошли.
Мятлев подводит Марину Борисовну к двери номера, прижимает к стене и расстегивает ей блузку. Целует ее в шею.
Марина Борисовна отбивается от рук Мятлева.
МАРИНА БОРИСОВНА. Прекрати.