Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе - стр. 6
Городская магия может включать все духовные пути, но по сути – это одна из форм народной магии, в которой вы используете то, что вас окружает. Разница в том, что люди, придерживающиеся традиции, пытаются во всем подражать своим предкам, а городская магия в равной степени охватывает и новое, и старое. Даже если какое-то вещество в прошлом не существовало, но доступно сейчас, например пластик, ничто не мешает вам использовать его в магической практике.
Городская магия не требует формального обучения, посвящения или степеней. Вы практикуете магию на собственном опыте и по мере возможности делитесь опытом с единомышленниками. Городской маг вполне может составить компиляцию из других практик и традиций. В течение одного месяца он может включить в свою практику каббалу, традиционное колдовство и символы хаоса, и это будет «медленный месяц». Практика странная, неисследованная и плавная, очень похожая на тот день, когда вы просто бродите по городу. Думаю, что у городских жрецов Лагоса, Каира, Нью-Дели или Пекина совершенно иной подход, и наши инструменты сильно отличаются. Надеюсь, что в свое время кто-нибудь из них мне об этом расскажет.
Поскольку предмет этой книги – работа с духом и энергиями города, полезно знать, что считать городским духом, а что нет. Дух города – это не genius loci. Genius loci – это идея, присущая земле, на которой стоит город. Дух города проявляется в форме идеи, созданной коллективным разумом и энергией людей, живущих в нем. В больших городах есть и genius loci (гений места), и городской дух, и духи поменьше, которые могут обитать в этой местности.
Каковы цели городской магии?
Поскольку городская магия не следует определенному религиозному или этическому пути, цель городской магии зависит от целей самого мага. В настоящее время четыре наиболее распространенных цели – это путь:
• гражданина;
• хаоса;
• домашнего очага;
• жреца.
Путь, который выбирает человек в городской магии, может совпадать или расходиться с любым из выбранных им религиозных путей. Например, тот, кто поклоняется Пану в его доцивилизационном аспекте, может столкнуться с неким энергетическим конфликтом в работе с атрибутами современной цивилизации.
Путь гражданина в городской магии использует энергию города для социальных перемен. Люди, практикующие этот путь, призывают городской дух решать социальные проблемы, свойственные городам. Они используют познания в магии и отношения с духом, чтобы снизить уровень преступности в своем районе, найти жилье для бездомных или побудить политических деятелей выделить средства на коммунальные нужды. Люди, практикующие друидизм, неоязыческое колдовство, или приверженцы гуманизма особенно склонны к выбору пути гражданина в городской магии.