Город Перестановок - стр. 41
– Искусственный мир? – Аден пришёл в ужас. – И ты правда в такое веришь?
– Да.
– Это потому, что ты столько времени проводишь в виртуальной реальности, что уже не чувствуешь разницы.
Этим он Марию здорово возмутил.
– Да я почти никогда… – Тут она споткнулась, поняв, что он имеет в виду «Автоверсум». Она давно перестала пытаться втолковать Адену, в чём разница. А тот быстро вставил:
– Извини. Это был мелочный выпад, – он взмахнул рукой, словно забирая свои слова назад, – скорее нетерпеливо, нежели прося прощения. – Слушай, давай забудем всю эту депрессивную экомуру. У меня для разнообразия есть и хорошие новости. Мы едем в Сеул.
Мария рассмеялась.
– В самом деле? Зачем?
– Мне там предложили работу. Музыкальный факультет университета.
Мария бросила на Адена колючий взгляд.
– Спасибо, что известил меня загодя о своих попытках трудоустройства.
– Не хотел возбуждать у тебя лишних надежд, – легкомысленно отмахнулся он. – Да и у себя самого. Узнал только сегодня днём и до сих пор не могу поверить. Композитор-преподаватель, контракт на год, пара часов занятий в неделю, а остальное время можно делать что захочу: писать, выступать, продюсировать – что угодно. И к тому же бесплатное жильё. На двоих.
– Да это просто… Постой-ка. Несколько часов занятий? Тогда зачем им нужно твоё присутствие?
– Хотят, чтобы я там находился физически. Вопрос престижа. Любой ерундовский университетишка способен подключиться к сети да набрать с десяток профессоров по всему свету…
– Почему ерундовский? Это рационально и эффективно.
– Эффективно и дёшево. А этим ребятам дешёвка не нужна. Им нужен образец экзотической культуры красоты ради. Да брось смеяться. Австралия в Сеуле последний писк моды, такое бывает только раз в двадцать лет, так что нужно успеть пользоваться. И им нужен композитор в качестве постоянного преподавателя. Постоянного!
Мария откинулась на стуле и попыталась переварить новость. Аден продолжал:
– Не знаю насчёт тебя, но мне сложновато себе представить, каким ещё путём мы могли бы позволить себе провести год в Корее.
– А ты уже сказал «да»?
– Я сказал «возможно». Сказал «вероятно».
– Жильё на двоих. И что я должна делать, пока ты будешь изображать экзотическое украшение?
– Да что захочешь. Всё, что ты делаешь здесь, можно с таким же успехом делать и там. Ты же сама мне всё время говорила, что подключена ко всему свету, что ты – узел в логическом пространстве данных, что твоё физическое местонахождение абсолютно не имеет значения…
– Да, и смысл этого в том, что не нужно никуда двигаться. Мне нравится там, где я есть.