Размер шрифта
-
+

Город гоблинов - стр. 8

Обычно в играх выбор оптимального оружия зависит от баланса, который закладывают разработчики, а он может быть сколь угодно оторван от реального мира. Мне, за неимением других вариантов, лучше ориентироваться именно на реальность. Насколько это возможно, учитывая, что со средневековым оружием я знаком в основном теоретически. На основе книг, фильмов и все тех же игр…

Итак, начнем сначала. Меч – «король оружия» и, казалось бы, самый очевидный выбор. Уверен, большинство игроков, не выбравших магию, возьмут именно его. Правильность такого решения во многом зависит от противников. Скажем, что я буду делать с мечом, если дело дойдет до схватки с дикими зверями? С условным медведем, например? К тому же меч – весьма широкое понятие. Он может быть двуручным, одноручным или же плодом смешения их черт – бастардом. Разного размера, веса, формы лезвия и гарды. И такое разнообразие ведь не просто так, каждый вариант предназначен для определенной ситуации и против определенного противника. Тем не менее вариант неплохой…

Магия. Пройдемся еще раз. Тут руководствоваться придется, скорее, здравым смыслом и догадками, чем прямыми фактами. Насколько она «сильна» в реальности, можно даже не упоминать, однако в играх пользуется неизменной популярностью. Маги обычно сильны на поздних этапах, но имеют сложности с прокачкой и на начальных уровнях слабее воинов. И не факт, что я получу к ней боевое заклинание. Проигнорировать предупреждение? Нет, если бы я был уверен, что шанс взять магию предоставляется только на старте, то так бы и сделал, но… Почему-то на этот раз я не сомневался, что шанс у меня еще будет.

Кинжалы? Несерьезно. Слишком короткие, хороши только против безоружного противника – это скорее вспомогательное оружие. Раненого добить, хлеб нарезать… Отбрасываем.

Топор… Не только оружие, но и весьма полезный инструмент. Однако топором практически невозможно блокировать удары, и он требует наличие в комплекте щита, а лучше полного доспеха.

Булава… Во многом хуже топора, но имеет и плюсы – вряд ли застрянет в трупе противника. И крови меньше. По крайней мере, в средние века воины-монахи использовали дробящее оружие именно для того, чтобы обойти религиозный запрет на её пролитие. Впрочем, я подобных обетов не давал, так что поищу что-нибудь другое…

Я скользнул взглядом ниже по списку, остановившись на очередном пункте.


Владение копьем

Ранг: F.

Уровень: 1/5.

Тип: навык.

Особенности:

– Обучает пользователя владению копьем.

– Минимально адаптирует организм под выбранный тип оружия.


Не самый очевидный вариант, но, пожалуй, наиболее универсальный. Неизвестно, с кем мне придется сражаться, а копье годится не только против людей, но и против животных. Главным преимуществом и одновременно недостатком этого оружия была длина. Это ограничивало его применение в тесных помещениях и на близкой дистанции, но зато позволяло держать противника на расстоянии и в большинстве случаев первому нанести удар. В поединке мечника и копейщика, при отсутствии доспехов и примерно равном мастерстве, я бы поставил именно на последнего…

Страница 8