Горизонты будущего - стр. 10
Из приведённого здесь священного текста ясно видно, что Премудрость Духа Божьего была создана задолго до Большого взрыва, когда ещё не было небес и «начальных пылинок Вселенной», образованных после Большого взрыва из первородной энергии Духа Божьего. При этом Премудрость Бога целенаправленно предназначается для «сынов человеческих». Главное в её восприятии должно быть «рассудительное знание», а не устаревшие догмы древних людей.
И сказал Сущий на небесах:
– Теперь творю всё новое… ибо слова эти истинны и верны.
Господь никогда не повторяет прошлые творения от начала веков.
Так, вместе со всеми представителями разума во Вселенной идёт обновление всего материального мира. Далее Он заметил:
– Совершилось! Я есть Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром из источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых, и неверных, и скверных и убийц, и любодеев, и чародеев, и идола служителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою; это смерть вторая (Откр. 21:5-8).
Как полагает Преподаватель Догматического Богословия СПб ПИРиЦИ А.М. Леонов, Божественным откровением называется такое действие Бога, в котором Он открывается человеку: даёт ему знать о Себе, мире и Домостроительстве, объявляет нормы и правила жизни, требует соблюдения Своей святой воли, возвещает обетования и суды. С другой стороны, Божественным откровением именуются сами открытые наставления, истины.
Нет причин сомневаться, что откровение необходимо всем без исключения людям. Ведь целью человеческой жизни является богопознание и богообщение: «От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26-27);
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).
Различают два вида Божественного откровения: естественный и сверхъестественный. Отсюда и два способа богопознания. «Из здешних наземных познаний, – пишет преподобный Феодор Студит, – одно бывает по естеству, а другое – сверх естества…
Знанием естественным называем мы то, которое душа может получить чрез исследование и изыскание, естественными пользуясь способами и силами, о творении и Виновнике творения, – разумеется, – сколько это доступно для связанной с веществом души… А сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путём, превышающим его естественные способы и силы, или в котором познаваемое сравнительно превышает ум, связанный с плотью, так что такое познание очевидно свойственно уму бестелесному. Бывает же оно от единого Бога, когда найдёт Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественною любовью» [1, т. 3, с. 381].