Горечь и сладость любви - стр. 20
– Андрей Иванович что-то не выглядит весёлым, – робко заметила двадцатипятилетняя Алёна Игнатова, тайно влюблённая в Данилова.
– Что да, то да, – подхватила ещё одна сотрудница, сорокалетняя Ирина Матвеевна Елизарова.
– А что, он уже заходил сюда? – небрежно спросила Вера.
– А как же! – всплеснула холеными полными руками Марина Аркадьевна.
– Спрашивал о вас, – многозначительно заметила Ирина Матвеевна.
– Я задержалась в парке, – ответила Вера.
– В парке? – удивлённо в один голос выдохнули все три «девочки».
– Да, я на работу хожу через парк. Вот и…
– Да, погода сегодня и впрямь прекрасная, – не дала ей договорить Марина Аркадьевна.
– Дело не в погоде, – поморщилась Вера, страшно не любившая, чтобы её перебивали. Исключения не делалось и старшим по возрасту.
– А в чём? – пискнула Алёна, чем сразу же сняла возникшее было напряжение.
– Там художники кучкуются, – неожиданно для всех «девочек» словоохотливо пояснила Вера. – И вы не поверите, оказывается, даже в таких местах можно присмотреть вполне приличную картину.
– И вы присмотрели? – живо заинтересовалась не лишённая чувства прекрасного Ирина Матвеевна.
– Да, – кивнула Вера. Она знала, что Елизарова не пропускает ни одной художественной выставки, и у неё появилось острое желание узнать мнение Ирины Матвеевны о подаренном ей Эдуардом полотне. Она не стала сдерживать своей потребности и освободила картину от бумаги.
– Какая прелесть! – восторженно воскликнула Алёна.
– Очень даже неплохо, – согласилась надевшая очки и приглядывавшаяся к картине Уфимцева.
– А что скажете вы, Ирина Матвеевна, – Вера повернула голову в сторону Елизаровой.
– Верочка, – проговорила та взвешенно, – меня всё-таки нельзя считать специалистом по живописи, я всего лишь любитель, но мне картина нравится. И лично я считаю, что художник, несомненно, талантливый человек. Может быть, ему не хватает в некоторой степени трудолюбия.
– Как это так? – удивились все присутствующие женщины.
Елизарова слегка замялась, а потом ответила:
– Понимаете, – она пощёлкала пальцами, точно подбирая слова, потом сказала: – Поэты говорят «ни дня без строчки», писатели что-то такое о чугунной попе.
Игнатова не выдержала и прыснула со смеху.
– Да, да, Алёна, – пригрозила ей пальцем Ирина Матвеевна, – в обоих случаях речь идёт о трудолюбии. Я не знаю, какими словами сказать об упорном каждодневном труде художника. Но… – она снова пощёлкала пальцами, – мне кажется, что этот художник работает по вдохновению. А не каждый день.
– Как же можно без вдохновения?! – даже глаза от возмущения зажмурила Алёна.