Размер шрифта
-
+

Гончарный круг - стр. 8

Леонид Константинович глянул на Митьку, мол, говори, коли начал.

– Опоры бетонные нужны под трансформатор, – сказал Митька.

– Все?

– Да пока все…

– А не пока?

– А не пока, трансформатор бы помощнее… Мастерские шефы строят – чуть шевелятся. А без мастерской чего? Болта простого, и того наищешься.

– Этот вопрос не здесь и не со мной решать. Давайте со съемками разберемся, – остановил Митьку Николай Иванович.

– А про съемку я вам все сказал: трансформатор, опоры и монтажников надо. А мастерские – это само собой. А то чуть чего, то соседям, то Сельхозтехнике кланяйся.

– Погодите, а если на центральной усадьбе? – осенило председателя. Там мы хоть сотню киловатт обеспечим. В клубе комнат сколько угодно – любую выделим.

– А ведь это идея, Денис Михайлович! – подхватил Николай Иванович.

– Ну, если ничего иного… Хотелось-то, конечно, снять мастера в естественной для него обстановке.

Митька шумно вздохнул и, махнув рукой, пошел, было, к мотоциклу.

– Ты чего, Савелов? – спросил председатель?

– Да так… Старика, конечно, легче по чужим углам таскать…

– Ну, это уж не твоя забота, – сердито оговорил его Леонид Константинович. – Дела у тебя другого нет?

Разговор кончился тем, что Николай Иванович уехал в область обговаривать с кем надо насчет бригады монтажников. Василия, молодого беспокойного заведующего районным отелом культуры, он попросил побыть и помочь, если в этом случится нужда, киносъемочной бригаде. Леониду Константиновичу и говорить ничего не надо – он председатель колхоза и дело тут его хозяйское.

Москвичи пошли по деревне, чтобы оглядеться, где и что можно снять с натуры. Василий и Леонид Константинович остались у машины. Им надо было решить, как быть с «обрядом». Тут ли его совершить. Или пригласить гостей и Лукича, конечно, в дом к председателю?

– Николай Иванович, между прочим, услышав про ваш «обряд», выразительно на меня посмотрел, – сказал Василий.

– Ну, что уж мы, не русские, что ли? Наверно, ведь не каждый день с киносъемками из Москвы в колхоз приезжают, понимать должен Николай Иваныч.

– Смотрите… Но уж если решено, можно и здесь этот обряд. Это не суть важно. А вот с выбором места съемок мы поторопились. Можно было их уговорить и на центральной усадьбе снимать.

– А, собственно, разница-то нам в чем?

– Я думаю, в кадр могли бы попасть не дед да горшки, но и фон. А фон – это колхоз. Один из лучших в районе. В этом и разница. Вместо того, чтобы показать во всем масштабе лучшее хозяйство, в кадре будет отжившая деревня Пеньки.

– Больно ты здоров деревни-то списывать. Нормальная деревня. Спроси-ко вон Митьку. У него, правда, тут особый интерес. По нему лучше Макарова дома вообще ничего нету, но и без этого он бы сказал, что жить в Пеньках так ли еще можно… Так, что ли, Савелов?

Страница 8