Размер шрифта
-
+

Голова человека: как рисовать. Авторская методика из 6 этапов - стр. 2

преподаватель МГХПА им. С. Г. Строганова

rizhkin.ru


Часть I. Основы создания портретов

Работа с портретом включает несколько стадий. Нужно начать рисунок, вести его и завершить. С помощью этой книги вы создадите цикл работ: рисунок черепа, экорше, гипсовой головы и живой модели. Каждая из них включает шесть последовательных этапов, с подробным описанием шагов и иллюстрациями. Такое деление не случайно, с методической точки зрения умение четко придерживаться шести основных структурных элементов дает возможность начинающему художнику не отвлекаться во время работы над рисунком. Многолетние наблюдения за студентами-художниками позволили выявить практически идеальное соотношение шагов, ведущих к успеху в творчестве.

В результате вы освоите принципы академического мышления, о которых раньше не знали или сути которых не понимали. А при отработке навыков академического рисунка по данному пособию рекомендую использовать следующие материалы: лист формата А2 и простые карандаши твердостью H, НВ, В, 2В.

Глава 1. Череп

Логично начать с внутренней конструкции головы человека – черепа. Он имеет маленькую особенность: все его костные детали выделяются на лице вместе с выступающими точками, которые надо знать. Человеческое лицо – самая неподвижная часть тела. Изучив точное расположение элементов черепа, вы сможете нарисовать любой портрет.

Череп – самая схематичная часть головы, и его рисование необходимо освоить. Если вам тяжело начинать с него, можете перейти к рисованию гипсовой головы, а потом вернуться и увидеть, где соответствующие точки находятся на ней или на портрете, и понять, как здесь проявляется череп.

1. КОМПОЗИЦИЯ НА ЛИСТЕ

Начнем с точной композиции на листе. Голову размещаем всегда чуть выше центра. Верхнюю точку обозначаем на расстоянии двух-трех пальцев руки (по ширине) от верхнего края. Расстояние до нижней отметки определяем на натуре: отмеряем на листе расстояние от кончика большого пальца до кончика мизинца при разведенных в стороны пальцах рук. В нижней части листа нужно свободное пространство – там можно изобразить подставку или плоскость, на которой стоит череп. Со стороны, куда направлено лицо, оставляем чуть больше пространства, чем со стороны затылка. Это правило действует для случаев, когда мы рисуем голову в ракурсе ¾. Можно оставить одинаковое пространство, если вы рисуете череп анфас. Получается плотная композиция, не позволяющая работать с фоном.


Итак, вот список самых важных ориентиров композиции:

• расстояние в 2 пальца от верхнего края листа до макушки;

Страница 2