Голос крови - стр. 84
– Э! – говорит Норман. – Ты даже не смотришь!
И это правда.
Норман ведет ладонями от ее плеч вниз по ткани накрахмаленного халата.
– Ну?
Магдалена смотрит на фотографию, и… умх-хгх-х, это кошмар! Цветной снимок голого мужского паха… По всему паху и на сильно воспаленном пенисе бугрится какая-то сыпь.
– Какая… – начала Магдалена.
Она хочет сказать «пакость», но Норман, ей показалось, отчего-то очень горд этим снимком, и она заканчивает:
– …кошмарная фотография.
– Неправда, – не соглашается доктор.
– То, что сотворил над собой наш богатый и влиятельный Морис Флейшман, может быть, и кошмарно, но фотка не кошмарная. С моей точки зрения, это важный документ, свидетельства такого типа очень ценны в нашем деле.
– Это мистер Флейшман?
– Он самый, – подтверждает доктор Льюис. – Видишь его худые длинные ноги?
– Откуда она?
– Я сам снял с полчаса назад и загнал в комп.
– Но почему он голый?
Доктор Льюис хихикает.
– Потому что я велел ему раздеться. Я сказал, что нам нужно создать «визуальную хронологию» выздоровления. «Визуальную хронологию», – сказал я ему.
Он хохочет, уже почти в полный голос.
– Еще я сказал ему, чтобы он взял эту карточку с собой и глядел на нее всякий раз, как захочет поддаться своему так называемому пристрастию. И я говорил почти серьезно. Но в первую очередь я сделал этот снимок для своей монографии.
– Монографии? – переспрашивает Магдалена. – Какой монографии?
Она теряется – стоит ли обнаруживать дальнейшее свое невежество? – но все же продолжает:
– Норман, я даже не знаю, что такое монография.
– Монография – это трактат. «Трактат» же тебе понятно?
– В общем смысле, – подтверждает Магдалена.
Она и понятия не имеет, что такое трактат, но доктор Льюис говорит таким тоном, что подразумевается, будто это слово знакомо каждому грамотному человеку.
– Ну, монография – это, можно сказать, подробный и очень академичный трактат, который сообщает тебе гораздо больше, чем ты хочешь знать о каком-нибудь конкретном предмете, в нашем случае – о роли мастурбации в так называемой порнографической зависимости. Я хочу написать такую подробную монографию, такую содержательную, настолько напичканную… даже раздутую… документами, в том числе фотографиями вроде этого снимка мистера Майами, чтобы при первой попытке ее читать у человека начиналась бы мигрень. Я хочу накатать такой… плотный текст, чтобы любой ученый, прочитавший его целиком – любой ученый, любой врач, любой психиатр, любой профессор мединститута, – хочу, чтобы этот сукин сын визжал от боли под тяжестью всех мельчайших клинических фактов, высушенных и спрессованных в кирпичи, которыми нагрузил его доктор Норман Льюис.