Размер шрифта
-
+

Год ведьмы. Летняя магия. Формулы, обряды, рецепты - стр. 2

Лето противоположно зиме, а любые противоположности, опять же, в соответствии с законами магии, являются лишь крайними гранями чего-то единого. А значит, самое жаркое время года аналогично самому холодному. Это снова сезон погружения в магический реализм. Попробую рассказать, как в нем жить до самого сентября.

Из чего состоит лето

Традиционно делю лето на некие периоды. Напомню, для меня оно начинается чуть раньше календарного срока, сразу после Весеннего Макошья. Где-то с 24-26 мая. Но и закончится мое лето намного раньше первого сентября, где-то в середине августа.

А дальше все будет просто, можно разбить лето на периоды дня. Так до 10 июня будет рассвет лета, на вторую часть июня выпадает утро, с Дня Солнцестояния и до Купалы идет полдень. После начинается обеденный зной, и некое предвечерье до Перунова Дня. И кончится все сумерками августа.

Снова такие ассоциации не случайны. Снова день – мужское время, власть Солнца, период активных энергий. Потому я вижу лето, словно древний миф о том, как колесница божества выкатывается из ночного «гаража». Сначала она медленно катится по небу, будто Солнце любуется своей землей, потом кони набирают скорость и летят, наслаждаясь стремительностью и силой, и когда день заканчивается, они снова переходят на медленный галоп, чтобы дневное Светило могло попрощаться со своим царством, прежде чем скрыться на ночь.

Отмечу, что в большинстве мифологий Солнце – мужское божество, кроме, разве что, Северной Соль. Образ воина, правителя, господина. Мы все дети солярной культуры. Но Ремесло подчинено больше Селене. Как говорится, каким бы ярким ни был день, Луна восходит всегда. И это еще одна летняя история как раз о «погружении», о том, что скрывается за ярким солнечным светом, об изнанке вещей. Эта часть сказки тоже о герое и о том, что стоит за красивой обложкой сказки и подвига. А там – всегда магия.

И если уж делить лето на этапы, то оно как раз и будет подчиняться логике мифа, как это изложено в «Герое с тысячью лицами». Все всегда начинается с некоторой картинки благополучия. И очень скоро, мы понимаем, что благополучие это мнимое. А за ним скрывается проблема, конфликт, иногда и просто катастрофа, сравнимая с локальным апокалипсисом. И тогда появляется он. Герой, кого чаще всего назначают на эту должность. Чем вернее, а значит, древнее, миф, тем больше это заметно. И самое важное в этом мифе – неполноценность героя. Когда он сам не готов морально, психологически, а иногда и физически справиться с поставленной задачей.

В этом суть. Потому что истинный подвиг не в том чтобы, как говорил персонаж фильма «Мумия» Рик О’Конелл «убить плохого парня, спасти девушку и спасти мир», а стать достойным, пройти некую внутреннюю трансформацию, чтобы получить возможность решить поставленную задачу. Смог преодолеть себя, значит, сможет и подвиг совершить.

Страница 2