Год ведьмы. Летняя магия. Формулы, обряды, рецепты - стр. 11
Но вообще, посещение книжных магазинов это еще и то самое проживание начала лета по правилам разумного эгоизма. Это удовольствие. А оно тоже имеет важный смысл в рамках Ремесла. Ведь оно заряжает позитивом. Значит, увеличивает запас собственной энергии. И не только это. Книги хранят знания, что очевидно. Как уже сказала. Знание – главное оружие. И оно тоже имеет силу. Идти вдоль полок, примерно тоже самое, что стоять в центре ритуального круга на групповом обряде. То есть – накачиваться силой. А уж куда ее потратить найти легко.
Теперь о простом. Что я беру в книжном. Прежде всего, как это не удивительно, художественную литературу. Просто чтобы нормально жить долгими летними вечерами. Читать в удовольствие надо уметь. Легкие жанры необходимы в каком-то плане даже больше, чем вся классика и «нетленка». Если великие мастера слова всегда нас чему-то учат, то «чтиво» просто гармонизирует нашу жизнь, успокаивает. Снова – дарит удовольствие. А еще помогает мечтать и фантазировать, чувствовать. Да, магия делается на холодный рассудок. Но она невозможна, если наш эмоциональный потенциал не развит. Нельзя управлять тем, что ты не имеешь. Чувства – инструмент. Не имеешь, не используешь. Книги развивают и это тоже.
Дальше, конечно, идут нужные мне научные или публицистические труды. История мифологии, психология, религиоведение. Они нужны для практики. Причем я беру книги о совершенно разных мифологиях и религиях. Сейчас чаще о Востоке. Даосизм, например.
Получается некий нонсенс. В каждом своем учебнике я настаиваю на том, что стоит строить свое Ремесло в рамках одной определенной традиции. Сама исповедую славянское язычество и использую практики с ним связанные. Я говорю о том, что стоит применять новое, если оно тесно исторически связано с основным направлением. Так я использую Скандинавские Руны, потому что Северяне были частыми гостями на Руси и традиции близки. Я уже давно не мыслю своего Ремесла без Таро, как универсального инструмента. Но это лишь дополнение к основному пути.
И на фоне этого я изучаю персидскую, а также шумеро-аккадскую демонологию и магическую систему оммёдо, как раз и выросшую из основ даосизма. Зачем? Есть замечательная цитата из романов Мэри Стюарт о Мэрлине, о том, что стоит брать силу у того бога, который готов тебе ее отдать. Вроде бы это противоречит моему основному принципу. Но на самом деле, это не так.
Почитать тех богов, кому отдал свою верность, это, естественно, правильно. Но Ремесло предполагает использование вполне себе конкретных графических или словесных формул. Так почему бы не пополнить ими свою коллекцию? Можно брать то, что не предполагает прямого взаимодействия с богами, обращения к ним. Да и общие принципы новых практик бывают весьма полезны. Весь мир использует медитации. Почему нет? Умение сосредоточиться поможет в любом случае, какой бы традиции мы не принадлежали.