Гнозис Древних Богов - стр. 23
Мифология Древних шумер является для нас первоисточником знаний о Великой Матери Тиамат , Древних Богах, а также ситуации , которая производит в мире. Она позволяет нам видеть в прошлом предпосылки будущего. Шумерская цивилизация произошла от более древней за счёт чего сохранила эти уникальные знания.
Ан господином был, Ан сиял – Ки темна была, на подземный мир не смотрела.
2 Скважина воду не несла – ничто не было создано, на обширной земле нива не обрабатывалась.
3 Высокое жречество очищения Энлиля не существовало – священный обряд омовения рук совершенно не исполнялся.
4 Иеродула Ана себя не украшала – […]
5 Ан и Ки вместе были,
6 В браке не состояли.
7 Месяц не сиял – тьма всё объяла.
8 Ан к Даг-ан-на лицо поднял,
9 Кладбище на поле не переходило (?).
10 МЕ Энлиля над чужими странами не были совершенны.
11 Светлая Инанна Эанны жертв не получала.
12 Великие боги Ануннаки в движение не приходили.
13 Боги неба, боги земли не стояли.
" Считалось, что до возникновения мира Небо и Земля были единым телом, из которого затем появились все сферы мира. Разделившись, Небо и Земля не утратили свойства отражаться друг в друге; так, например, семь небес имеют отражение в семи отделах подземного мира. Мир в течение года описывает круг и в конце года «возвращается на свое место» (ки-би-ше ги), то есть восстанавливается в прежнем целостном облике. «Возвращение на свое место» означает в шумеро-вавилонской культуре комплексное обновление мира, которое подразумевает разрыв всех прежних связей: прощение должников, освобождение преступников из тюрем, реставрацию или переустройство старых храмов, издание новых царских указов и нередко введение нового отсчета времени.
Циклическое движение мира связано с развитием человеческого коллектива на основе принципов справедливости (ни-си-са) и порядка (биллуда). Из области седьмого неба Ан спускает в обитаемый мир сущности (ме) всех форм человеческой культуры, куда входят и профессии, и важнейшие действия людей, и атрибуты царской власти, и даже некоторые эмоции и черты характера. Каждый бог, каждый человек должен максимально соответствовать своей сущности (ме-те-на – «приближенный к своей сущности»), и тогда он имеет возможность получить хорошую судьбу (нам-ду – «благоприятная судьба»). Судьбы могут даваться богами как на основании дел человека, так и на основании его имени. Что же касается судьбы царя, то уже сам факт его рождения предопределяет выполнение им некоей важной миссии.
Данный миф описывает то , что все сущее создано из энергии Тиамат и в итоге всё развоплотится и вернётся в источник .