Глиняные пчелы - стр. 8
– Но талант у неё есть?.. Ну, в смысле, музыкальный слух или что там надо. Способности… – всё покашливал смущённо дядя Яша, кивая в пол, стараясь никому не попасть глазами в глаза. Это было трудно. Все смотрели на него. Даже жёлтенькая подслеповатая лампочка с потолка. Тётя Даша стояла, скрестив руки. Тётя Дуся сидела боком к столу, положив на клеёнку голый локоть. Людочка облокотилась задом на остывшую печь. Иван Валентинович – дирижёр этого собрания соседей и главный эксперт (так как работал в Театре оперетты) – взмахнул руками:
– Какая разница!
Дядя Яша опять принялся клевать, кивать, покашливать:
– Ну как… Зачем же место зря занимать… Другому ребёнку – талантливому…
Шурка на миг остановился в дверях, оценил картину. В тусклом свете соседи казались собранием подпольщиков-революционеров за секунду до того, как нагрянут царские жандармы. Пошёл по тёмному коридору дальше. К телефону.
Если с кем и хотелось всё это обсудить, то только с Ророй. В чёрное, дыханием нагретое решето телефонной трубки.
Она всё понимала правильно.
Поняла и сейчас. Рора умолкла. Шурка расслышал с кухни:
«В старину барышни пиликали… От нечего делать… а искусство…» Это дядя Яша.
«Не пиликали, а бренчали. На фортепьянах». Это Иван Валентинович.
– Спорят? – спросила в ухо трубка.
– Угу, – выдохнул Шурка. – Он-то не против. Музыкальной школы. Или уроков. Просто денег нет.
– Да ну.
– Скрипку купить опять же. Деньги.
– Если деньги есть в принципе, как таковые, то они где-то есть.