Глазами Алисы. Сборник - стр. 4
– В любом случае, что-то есть за пределом жизни. Должно быть.
– Ничего нет за пределом жизни. Для меня это сочетаемое несочетаемого. От меня ничего не останется. Я стану бесполезной горсткой тлена. Даже мои дети не станут залогом моей вечной жизни, так как, в конечном счете, мои потомки тоже исчезнут с лица земли. Как минимум, на землю упадёт астероид, и жизнь рассыплется, как карточный домик.
– Мрачная картина…
– Вы зря так говорите. Будущая смерть покажется вам спасением от болезненных воззрений о вечной жизни. В результате, Вы обнаружите истинные ориентиры в жизни. Другими словами, вы поймёте, что важно, а на что не стоит обращать внимание.
– В таком случае, о каких истинных ориентирах идёт речь?
– Я говорю о гедонистических ориентирах. Другими словами, секс, еда и любимая работа. Между тем, мои убеждения приводят к осознанию ответственности перед будущими детьми. Поэтому нам необходимо оставить будущему поколению ни место для свалки, а сберечь им достойное место для развития. Прежде всего, для того, чтобы будущим поколениям дать время, чтобы создать технологии необходимые для создания космических кораблей, чтобы найти новое прибежище для человечества. Ваша вера приводит к застою, она не заботится о нашем теле, и вы не видите смысла в нашем смертном мире. Ваш смысл – спастись. Ваш смысл – несбыточная мечта безнадёжно больного человека. Мой смысл – это реально-ощутимый возможный результат, который можно достичь, несмотря на неизбежный смертельный конец истории человечества.
– Я всегда есть, я присутствую. Я не могу не быть, потому что всегда существует момент моего существования при любых абстрактных высказываниях о смерти души, хотя вы этого не понимаете. Вы не понимаете, потому что боитесь потерять свой смысл. Вы лукавите, что становитесь ответственны за происходящее. Скорее наоборот, вы убегаете от ответственности за будущую вечную жизнь, не подвластную вам, так как её надо заслужить, преодолевая себя. Что нужно преодолеть, чтобы заниматься сексом, есть и работать?
В этот момент разговор прекратился, так как очередь на кассу дошла до Сергия и Памятного, поэтому они расплатились с кассиром и пошли обратно в монастырь. Памятный подумал, что у атеистов существует какое-то бесовское желание растоптать веру, а затем они готовы повесить себе на грудь заслуженные ордена.
Третий День. Брахман.
В молодости Памятный интересовался индуизмом и ему довелось пообщаться с приверженцем этой философии. Его оттолкнула эта философия, потому что у неё нет счастливого конца. Он узнал у адепта, что мы не просто находимся в иллюзии, мы сами являемся иллюзией. Когда Памятный вместе с Сергием сидели на холме, то Памятный решил рассказать о памятном диалоге с этим адептом. Памятный начал своё повествование Сергию о том, что ему рассказал этот адепт: