Глазами Алисы. Сборник - стр. 24
– Советую вам обойти всю святую землю, потому что ничего прекраснее в этом мире я не видел. Город словно приглашает пережить его многовековую историю.
– Обязательно!
Памятный заметил, что в храм гроба Господня зашла красивая прихожанка, и она напомнила Памятному о Софии. Он вспомнил о том, как они были счастливы и в одночасье всё потеряли. Памятный, как и София, любили воображать своё будущее и свою смерть. Памятный очень сожалеет о том, что они не воплотят свои мечты, так как они расстались. Однако он не забудет о том, что она говорила о конце света:
– Памятный, я хочу поделиться с тобой своими мечтами. Я часто воображаю себе идеальный конец света, когда я сижу с тобой в обнимку на песчаном берегу. Я вижу, как огромный взрыв волны солнца уничтожает океан и близлежащие берега суши. Мы растворяемся в лучистом свете и возвращаемся домой к Богу, где там нас ждут любимые люди, бескрайние сады, реки и чудеса неземной жизни.
– София, Красивый конец.
– Памятный, Я бы сказала – красивое начало!
– София, Может быть, нас ждёт вечная жизнь. Но какая она – это вечная жизнь? Как она выглядит? Что мы будем чувствовать? Что мы поймём? Что мы потеряем и приобретём?
– Памятный, Это не важно, потому что главное, что мы будем счастливы так, как мы счастливы сейчас.
Памятный вышел из храма Господня, перекрестился и решил пойти домой. Однако к нему подошёл мужчина и спросил:
– Вы монах?
– Всё верно. Чем вам помочь?
– Моя фамилия Зенон. Я хотел бы спросить. Вы не первый раз сюда приходите?
– Верно.
– Просто я уже не первый раз вижу вас здесь.
– Ну, что ж, тогда мы должны познакомиться, раз уже вы заинтересовались мной. Моя фамилия Памятный.
– Очень приятно. Вы достаточно часто бываете в Иерусалиме, словно боитесь не приехать ещё раз.
– Зенон, Я ничего не боюсь, потому что на всё воля Господня. Если что случится со мной – значит, попустил Бог. Я просто иду по дороге.
– Памятный, А, где ваша воля?
– Зенон, Я попытаюсь объяснить. Мы живём в абсурдном мире. Через абсурд мы обретаем осознание свободы, потому что абсурд создаёт условие для противоречия и в результате чего обнаруживается выбор, как выход из противоречия. Свобода существует до тех пор, пока мы не разрешим противоречия, поэтому в абсолютном смысле все противоречия разрешить невозможно, да и не нужно, так как мы желаем свободы. Мы можем выбрать что угодно и было бы абсурдно не выбирать, так как было бы странным не выйти из абсурда. Поэтому на всё воля Господня, так как наш выбор может совпасть с волей Господня, но всё равно это будет мой выбор.