Размер шрифта
-
+

Глаза их полны заката, Сердца их полны рассвета - стр. 10


Спустя мгновенье, улица оживает, сбрасывая мимолетную маску утреннего затишья. Моментально, Мэйн Базар наполняется орущими людьми, наглыми криками торговцев, безумцами, облаченными в лохмотья, беспардонными нищими. Деревянные телеги тянут неказистые кобылы и ослы. Кругом звон велосипедных гудков, который переругивается с пронзительными сигналами автомобилей в бесконечной, сводящей с ума, суете. Шум, отбойным молотком, вгрызается в подсознание, беспрестанно меняет свою тональность и пульсирует в висках.


На Мэйн Базаре никогда не прекращается стройка. Кажется, что местные жители стаскивают все, что попадет им под руки для возведения дополнительных этажей и балконов. Иногда, между нелепыми термитниками попадаются старинные, прекрасные здания. Местами облупившаяся штукатурка и особый индийский колорит, придают им совершенно роскошный вид. Словно памятники отеческому мастерству, они гордо, но немного устало взирают на нелепые поделки бестолковых потомков.


Время летит на сумасшедшей улице, и голова кружится, вместе со стрелками часов, в хороводе красок, огней, звуков и запахов. Одновременно, здесь кажется, что время остановилось где-то в колониальной эпохе.


Глеб проходил мимо криво повешенных вывесок, мимо типовых храмов и баров, мимо базарных лавок, мимо опалённых синим солнцем людей. Смена декораций превращалась в едва различимый круговорот. Сознание немного плыло от жары. При этом, было странно и забавно наблюдать за окружающими людьми, стационарными, домовитыми, местными. Казалось, что они оставались неизменными, такими же, как и были – просто людьми, почти тенями, иногда склочными, часто алчными и всегда безразличными. С пустыми глазами, но шумные, демонстративно религиозные, суеверные и комично патриотичные. Дерзкие, но вжимающиеся в толпу. Их показная индивидуальность становилась шумом миллионов индивидуальностей, сливалась в однообразие, банальность, предсказуемость.


Наверное, это обычная человеческая осторожность. Нет, это не осторожность, а мелкая, гнусная трусость. В конечном счете, это глупость, посредственность и серость. Они могли бы целиком посвятить себя духовный жизни, или, наоборот, полностью отдаться своим желаниям. В любом случае, это было бы самоотречением, приводящим к саморазрушению. В каком-то смысле, это принесение себя в жертву либо идеальному, либо материальному. И то и другое пугает большинство, которое стремиться занять место по середине. «А мы пока понаблюдаем» – наверное, такой фразой проще всего описать такую позицию.


Все из-за слишком сильной привязанности к собственному «я», несмотря, на его очевидную незначительность, тленность и иллюзорность. Эта мысль настолько очевидна, что понятна каждому, буквально, на уровне подсознания. Однако, люди упорно делают вид, что не понимают.

Страница 10