Размер шрифта
-
+

Гийом Ле Метайе по прозвищу Рошамбо. Герои Шуанерии. «За Бога и Короля». Выпуск 32 - стр. 1

На обложке: "Эпизод шуанерии" Жюля Жерарде (1856-1938) хранится в Музее города Морло (Musee de Morlax), Бретань, (PD-C0)


© Виталий Шурыгин, 2022


ISBN 978-5-0056-8125-6 (т. 32)

ISBN 978-5-4493-7910-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Гийом Ле Метайе по прозвищу Рошамбо

Новый, 32 выпуск серии «За Бога и Короля» посвящен Гийому Ле Метайе по прозвищу Рошамбо. Католический священник, сын пахаря, он лично не брал в руки оружия и не принимал участия в сражениях, только руководил ими, возглавляя дивизию, Ла Шапель-о-Рибуль в Королевской и Католической Армии Мена Анжу и Верхней Бретани. Умело уходя из республиканских засад, не ночуя никогда дважды в одном месте. Гийом все же был пойман и арестован шестью жандармами, притворившимися эмигрантами, прибывшими с поручением от Короля, и после революционного суда казнен 26 июля 1798. На момент смерти ему было всего 34 года.

Можно даже и не говорить, что его имя даже не почти, а фактически не известно в России, и в русскоязычном интернете на момент написания этой книги о Гийоме ничего не было, мало того, до нас даже не дошло ни одного портрета героя.


Не стоит путать Гийома Ле Метайе, взявшего прозвище Рошамбо, с маршалом Франции (с 28 декабря 1791 года) Жан Батистом Донасьеном де Вимё, графом де Рошамбо, которому поставлен памятник в Лафайет-сквер в столице США в Вашингтоне как герою войны за независимость, биография последнего в России известна и в интернете есть достаточно материала на русском языке, включая статью в Википедии.

Ситуация не удивительная и можно сказать довольно характерная, для её преодоления мною и затеян цикл книг « Герои Вандеи и Шуанерии. За Бога и Короля».

Итак, я начинаю свой рассказ.

Глава первая

В день Святого Николая, 6 декабря 1763 года в Рибае (департамент Майен) в семье пахаря Рене Ле Метайе, родился мальчик, названный в святом крещении Гийомом. Гийом был третьим сыном Рене, первенец, названный по бретонской традиции в честь отца, Рене, родился 4 июня 1760 года, второй сын. Пьер, 29 декабря 1761 года.

Вскоре после рождения сына, семья Ле Метайе переехала в деревню Ла Менагер (la Ménagerie, что в переводе с французского означает «зверинец», есть даже такой зоопарк «la Ménagerie» в Париже, открытый в 1794 году) в приходе Шапель-о-Рибуль.

Семья была довольно религиозна, в «житиях святых» о таких пишут как о «благочестивых» семьях, и поэтому не удивительно, что маленький Гийом захотел стать священником. Окончив приходскую школу, он продолжил обучение в Домфроне (департамент Орн, Нормандия), а потом в Ле-Мане (административный центр департамента Сарт).

В декабре 1788 года Гийом Ле Метайе принимает постриг, оставаясь при этом при семинарии Ле-Мана (что была основана, кстати, в 1601 году).

24 января 1789 года вышел королевский указ о созыве Генеральных Штатов и регламенте выборов, первому и второму сословию предоставлялось право избрать по 300 депутатов из своей среды, третьему сословию-600.

5 мая 1789 года, в зале дворца «Малые забавы» в Версале, состоялось торжественное открытие Генеральных Штатов, а уже 14 июля 1789 года ознаменовалось «официальным» началом французской революции и взятием Бастилии, с восторгом встреченным «прогрессивной общественностью».

Стоит отметить, что благодаря патриархальным нравам и удаленности Бретани и Вандеи от Парижа, революция была поначалу воспринята как своеобразная цепь реформ, направленная на укрепление государства (аналог нашей «перестройки»), которая не несет ничего антихристианского и антимонархического.

Свобода слова, печати, свобода гражданская и политическая, равенство всех перед законом, равное налогообложение, и при этом за католичеством сохранен статус государственной религии, а во главе государства -Король! Что здесь плохого?!

В своих наказах к Учредительному Собранию (,Assemblée constituante de 1789), крестьяне пишут об улучшении материального положения приходских священников.


Но вот уже 2 ноября 1789 года, Национальным Собранием было национализировано церковное имущество, однако при этом государство брало на себя обязанности по обеспечению расходов по отправлению культа, содержанию причта и вспомоществованию бедных.

Страница 1