Размер шрифта
-
+

Гиперборея: Наги и Горгоны. Забывшее начало пути - стр. 16

, к северу от того воздвиг обитель сам Брахма, первый средь богов.

Озеро Комарское (Кадниковский уезд), Камара-Иоль (Средняя Мезень), Камозеро (Белозерский уезд, Кемский уезд), Кама-Ты (Березовский округ), Кама (Архангельский уезд, Холмогорский уезд).


В западной половине обитель воздвиг риши бхагаван Кашьяпа. В том месте, где находился Вишну и где он одержал победу, Там чертоги обустроил сам господь Махадева. В другой части этого [места] великую обитель Ананта, плугоносец, обладающий Шри, обустроил по совету Васудевы. На западной стороне обители Махадевы Солнце и Месяц, чтимые богами, воздвигли прекрасные святые обители. На расстоянии в три четверти йоджаны от обители Махадевы Хари себе воздвиг обитель, именуемую Нарасимха.


Харовская гряда


Брихадашва: Эту истину узнав, исполненная великого сострадания супругу молвила богиня, чье лицо было столь прекрасно, как Луна:

«В Расатале облик реки я приму, о наставник вселенной, ты же нанеси удар трезубцем возле обители Нилы, где прежде, в то время, как была расколота гора, помещалось острие плуга, о господин. Благодаря этому удару трезубцем я выйду из Расаталы. По пути, который прошел плуг, я последую вплоть до великой реки Синдху, и так и сделал бог Хара, и так и поступила прекрасная Сати. Сам Шанкара дал ей имя «Витасти». Отверстие размером в один витасти пробил трезубцем Хара, через которое из Расаталы вышла та лучшая из рек, и поэтому Сваямбху нарек ее «Витасти».

Люди, отягощенные великими грехами, дабы совершить в ней омовение, явились и в страхе перед ними через отверстие, пробитое трезубцем, в Расаталу снова ушла она, и тогда ее Кашьяпа, умилостивив, вновь сподвигнул подняться близ Панчахасты. Ее, возле обители нага Панчахасты вышедшую и разлившуюся на один гавьюти неблагодарный человек увидел. Когда ее увидел неблагодарный, она вновь исчезла, в очередной раз побуждаемая просьбами Кашьяпы, превосходная река на расстоянии в одну крошу от той чакры стала доступной взору, и когда ее увидел человек, совершивший прелюбодеяние с женой друга, она снова стала невидимой. И вновь, упрашиваемая Кашьяпой в обители Нарасимхи благая река поднялась, восхваляемая тысячами брахманов. Тогда на расстоянии в одну крошу заприметил великую реку убийца брахмана, и тотчас же она исчезла, и ее рек Кашьяпа».


Постоянное исчезновение и появление через определенные участки суши одной и той же реки, имеет реальное проявление в области карстовых водоемов на Севере, где исчезают озера, а потом проявляются, перенося рыб иногда на сотни километров.

Страница 16