Гиперборея и горы Меру - стр. 22
Начальная русская летопись, если хорошенько вникнуть, также ведёт отсчёт от подобного события. Самая первая фраза Несторова летописного свода (после известного зачина «Се повести временных лет…») отвечает на вопрос «Откуда есть, пошла русская земля?» и начинается со слов «по потопе» – «после потопа», то есть, после катаклизма, над причинами которого размышляли Геродот, Платон, Диодор Сицилийский, Ломоносов и другие.
В данном смысле корни названия России и этнонима «русский» можно отыскать в языке древних ариев – прапредков всех современных индоевропейских народов.
В санскрите слово ruca имеет тот же смысл, что в общеславянском и древнерусском языках, а именно: русый, светлый (оттенок). Если открыть словарь Владимира Даля на слово «Русь», то найдём там аналогичное объяснение: «русь», по Далю, означает, прежде всего, мир, белый свет, а словосочетание «на руси» – значит на виду.
Но и у ариев были прапредки, что обитали в районе Крайнего Севера до наступления похолодания. История всех народов Земли восходит к единому пранароду с единым праязыком. Символом этой полярной прародины во многих древних культурах выступает вселенская гора Меру, расположенная на Северном полюсе.
От её названия произошло целое гнездо современных русских слов: mir в трёх его основных смыслах – «Вселенная», «народ», «согласие», а также «мера», «море», «мор», «мороз» и другие. Другим историческим ориентиром для северной предыстории служит легендарная страна Гиперборея. Однако для продолжения дальнейшего экскурса в предысторию необходимы некоторые общие замечания.
Невежество там правит бал?
Со времени воинствующих русофобов-норманистов 18—19 веков в исторической литературе насаждается далёкая от науки точка зрения, согласно которой собственно русская история начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятием христианства. А до той поры пребывал русский народ, дескать, в диком, варварском состоянии, не говоря уж о том, что славянские племена вообще являются пришлыми на территории, где они обитают в настоящий момент.
Укреплению данных, весьма далёких от действительности идей, к сожалению, во многом содействовал Н. М. Карамзин, задавший тон в своей «Истории государства Российского» следующей меланхолической фразой: «Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных её климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погружёнными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками».