Геометрия Бога. Мистический язык символов - стр. 1
© Доля Р., 2011
© Оформление. Амрита-Русь, 2024
Примечание:
* Рисунки Андрея Страхова, представленные в книге, сами по себе являются темами к созерцанию, размышлению и источниками сверхчувственной информации пространства.
* Основные справочные данные и ссылки взяты из Википедии.
От автора
Книга «Геометрия Бога» предназначена для читателя, ищущего сокровенные знания. Она – утонченная пища для духовного гурмана, слушающего и слышащего себя и окружающее пространство. Для всех остальных книга будет предельно вредна. В ней изложено видение пути к постижению и наслаждению истиной. Тексты зачастую напоминают то дзеновский коан[1], то поэму о любви, то сжатые инструкции к действию. Они предназначены выдергивать читателя из профанного сознания и нацеливать на самопознание и пробуждение. Сжатый в тысячи и тысячи раз смысл заключен в короткие фразы. Размышления чередуются с практиками, растворяющими морок иллюзий и жестких привязанностей к миру сансары[2]. В книге нет претензий на истину в последней инстанции. Каждому свое. Книга обязательно попадет в руки человека, для которого она создавалась.
Несмотря на то что канва сюжета посвящена сакральной геометрии, основная идея книги – исследование структуры разума и методов работы по его просветлению.
Перед собой я поставил две задачи: найти и кратко изложить общую суть всех духовных учений и раскрыть тему сакральной геометрии. Наличие конкретной цели вовсе не означает, что у человека есть возможности ее достижения. Стремление к цели создает некий смысл – осмысленное приложение сил. Осознание того, чего же я хочу, ведет к концентрации усилий в одном направлении. Намерение так и останется намерением, если оно не подкреплено силой желания, наличием знаний, как его достичь, верой в результат и волевым преодолением инерции сознания.
Книга по ходу работы много раз переписывалась, менялась и откладывалась. Материал, который я собирался в ней излагать, периодически затмевался новыми видением и знаниями. Я интуитивно чувствовал, что требуется внутренняя чистота, чтобы говорить на тему вечности. Время шло, а я все топтался на месте, пока не понял, что предела познанию не существует. Количество материала хватило бы на десятки книг, но требовалось сдвинуть воз с места.
И вот в один прекрасный день я отбросил все то, что так старательно копил. Я стал набирать на компьютере тексты, совершенно противоположные задуманному сценарию.
Себе я сказал: «Я – ученик вечности. Я только учусь и не претендую на знание истины. Я буду говорить о том, что меня восхищает и завораживает, что расширяет мои представления о себе и окружающем мире, что противоречит сложившимся представлениям о мире. Из этого должно получиться нечто удивительное, а что – я еще не знаю».
Напоминаю, что все мои книги направлены на воспоминание и воссоединение с самим собой. Это особая магия целительства, где философские рассуждения о смысле жизни переплетаются с ошеломляющими открытиями внутреннего мира; где современные достижения квантовой физики сливаются с религиозными догматами и мистическими прозрениями. Одно дополняет другое.
О языке
Тот, кто видит, что Сознание есть все, наслаждается бесконечным блаженством. Достигается это понимание изучением Писаний и в обществе мудрых. Это первый шаг. Размышления и вопрошание – второй. Непривязанность, или психологическая свобода, – третий. Четвертый – это обрывание оков тенденций и обусловленностей. Счастье от осознания – шаг пятый, здесь человек живет будто бы в полусне. Самоосознание – это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет словно бы в состоянии глубокого сна. Седьмой шаг – трансцендентальный, это само Освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, помимо этого оно вообще неописуемо. Первые три состояния – это состояния бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений. Четвертое – состояние турья[3]. Пятое – состояние глубокого самадхи[4], потому что оно – состояние блаженства. Шестое – состояние недвойственного осознания. Седьмое – вообще ни словами сказать, ни пером описать. Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым существованием вне субъективно-объективных разделений. Для него безразлично: жить или умереть. Он един со всем, свободен от индивидуальности.