Генри Смарт и секрет золотого кубка - стр. 17
Мы с Хильдой киваем.
– А как у него работает функция памяти? – интересуюсь я.
– Очень просто, – объясняет Локи. – Чтобы он тебя запомнил, нужно всего лишь коснуться его ладонью. Берёшь в руку, сжимаешь на тридцать секунд – и готово. – Разжав кулак, он отдаёт яйцо мне. Я обхватываю его ладонями, считаю до тридцати и передаю Хильде, которая делает то же самое.
– Ладно, спасибо за этот маленький шедевр, – говорит она, пряча яйцо в рюкзак. – На этом всё?
Локи качает головой:
– Нет. Есть ещё одна штуковина – «ЛОКИ-10 000». – Он суёт мне маленькую книжечку.
Я верчу её в руках – выглядит как совершенно обычная книжка. Точнее, как совершенно обычный путеводитель. «Париж. National Geographic». Ага. Гаджет агента, замаскированный под путеводитель. Неужели из него можно стрелять? Подняв его на уровень глаз, я целюсь в Хильду. Локи недоумённо морщит лоб:
– Что это ты делаешь, Генри?
– Да думаю вот, для чего он.
– Э-э-э… это книга, мой мальчик. Открываешь и читаешь.
Хильда хихикает, а я бросаю на неё злобный взгляд:
– Вы ведь сказали: «ЛОКИ-10 000», вот я и решил…
– Я пошутил, мой мальчик. Мне казалось, сразу видно, что это путеводитель по Парижу. Ведь не помешает, если вы заранее немного познакомитесь со столицей Франции, верно?
Я пожимаю плечами:
– Как скажете. Загляну.
Локи удовлетворённо кивает, а я, сев на своё место, начинаю листать путеводитель.
«Париж – город любви! Едва ли какой-либо другой город описывался в романах, служил местом действия в кино или воспевался в песнях чаще, чем французская столица. Откройте для себя причину, по которой люди со всего мира так стремятся в Париж».
Ну, допустим, я в Париж не стремлюсь. Если я и мечтаю где-то очутиться – так это в своей уютной постели в Сан-Франциско, где с огромным удовольствием провалялся бы подольше, вместо того чтобы лететь в переделанном из яхты самолёте в Париж.
Я рассматриваю картинки. Довольно много величественных зданий – церкви, музеи, Эйфелева башня – в общем, типичный путеводитель. Скукота-а-а! Ещё какая! Но одна картинка всё же привлекает моё внимание, потому что, нужно признать, жуткая: целая стена из искусно уложенных рядами черепов. Ого! Что это? Декорация для какого-то ужастика?
Я читаю описание.
«На месте бывших городских каменоломен находятся так называемые парижские катакомбы. Почти две тысячи лет здесь добывали строительный материал, пока известняк не стал настолько ломким, что в нескольких местах произошли обрушения. Часть сети шахт длиной не менее 300 километров превратили в подземный оссуарий, костехранилище, и со временем перенесли туда почти шесть миллионов скелетов людей, прежде захороненных на наземных кладбищах Парижа. Небольшой участок каменоломен и катакомб сейчас открыт как музей. Однако основная их часть для посетителей закрыта, поскольку там проходят городские коммуникации. Один коридор катакомб принадлежит Банку Франции, разместившему в нём золотой запас государства».