Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха - стр. 11
Получив место дизайнера в Fendi, молодой Лагерфельд превратил этот маленький бренд роскошной одежды в мировой феномен. Он стал ведущим дизайнером «полумертвого» модного дома Chanel, годами пребывавшего в упадке. Лагерфельд реанимировал Chanel, вновь вывел на пик моды и добился доходов в размере 4 миллиардов долларов в год. «Он компульсивный и одержимый художник, и это заразительно», – считает актриса Кристен Стюарт. Люди восхищаются увлеченными и целеустремленными.
Мы должны искать эту движущую силу внутри себя. Пусть нами движут не только мелкие интересы – впечатлить кого-то или заработать денег, – но и глубокая, заслуживающая уважения потребность сделать этот мир лучше и красивее.
Модные показы Лагерфельда служили отражением политических течений и злободневных тем, таких как свобода и защита окружающей среды. В семьдесят девять лет он выпустил восемь коллекций Chanel, пять коллекций Fendi и две коллекции под собственным именем – итого пятнадцать показов! А еще опубликовал сборник своих фотографий, куда вошли снимки, которые он делал в ходе своей карьеры. И все это за один лишь год. В нем было больше жизни и страсти, чем в большинстве двадцатилетних. Лагерфельд дожил до восьмидесяти пяти лет, но один из модных домов заключил с ним договор о сотрудничестве сроком вплоть до 105-летия модельера.
Лагерфельд часто бывал одержим какой-нибудь эпохой, концепцией или технологией, черпая в ней вдохновение для своих идей. Тем же айфоном он был одержим до такой степени, что приобрел больше ста экземпляров. Библиотека Лагерфельда, в которой насчитывалось более 300 000 книг, представляла собой сложную конструкцию из лестниц на колесиках и спиральных ступеней. Вместо того чтобы хранить книги вертикально, он складывал их в горизонтальные стопки, потому что так было легче прочесть название.
Библиотека и фотографии были для него источником творческого питания: модельер понимал, что увлекаться чем-то недостаточно. Нужно одержимо потреблять это. Если вы развиваете свою работу, она развивает вас. Делая что-то хорошее, вы сами становитесь лучше.
У нас есть выбор: спокойная жизнь с нереализованными возможностями или постоянный труд подталкивания себя к реализации своего потенциала. Билл Гейтс спал на полу у себя в офисе, потому что дорога домой занимала слишком много времени.
Пока вы отлыниваете, одержимые наращивают темп, потому что их работа выходит за рамки возможностей. Микеланджело работал по восемнадцать часов в сутки, когда писал свой «Страшный суд» на сводах Сикстинской капеллы. Он спал в одежде, и, когда наконец снял обувь, кожа ступней слезла вместе с ней. Достижение высокого уровня требует самоотверженности. Нужно пробовать все возможные варианты и не давать погаснуть энтузиазму. Великий дизайнер Филипп Старк рассказывал: «С 15 июня по 15 сентября я жил в полном уединении, запершись в одном из своих домов. Я работал с восьми утра до восьми вечера или следовал собственному биоритму: три часа работы, затем 45 минут сна и снова три часа работы и 45 минут сна, и так 24 часа в сутки без перерыва на еду. Это немного нездорово». Огромный творческий успех ждет тех, кто упорно продолжает работать, когда другие сдались, отвлеклись и разочаровались.