Размер шрифта
-
+

Гена-модифицированная литература. Избранное - стр. 76

Как уже говорилось ранее, Гуальтеро уделял огромное внимание вопросу золотого сечения – универсальному проявлению структурной гармонии во всех проявлениях Вселенной, будь то живые организмы, искусство или точные науки. Давая ёмкое определение золотому сечению, говорили, что это соотношение, при котором меньшая часть относится к большей так же, как большая к целому.

Первым это «сокровище геометрии» (по выражению Кеплера) научно сформулировал монах Лука Пачоли в своём фундаментальном трактате «Божественная пропорция», по слухам проиллюстрированном Леонардо Да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении Божественное Триединство, видя в малом отрезке олицетворение Сына, в большом Отца, а в целом – Святого Духа.

«Ассиметричная симметрия», отображающая порядок и структурную гармонию мироустройства, была тесно связана с числами Фибоначчи, каждое последующее из которых выводилось путём сложения двух предыдущих.

Сознательное употребление принципов золотого сечения в архитектуре, музыке, литературе, живописи и других областях человеческой деятельности давало потрясающие результаты. Золотое сечение обнаруживалось в человеческом теле, в телах животных, в строении растений и небесных сфер, в наиболее выдающихся произведениях искусства и зодчества, создатели которых пусть и не вполне ясно, но интуитивно следовали в правильном направлении.

Тем не менее, тема для исследований была благодатной. Гуальтеро понимал, что логика конечных объектов оказывается ошибочной в случае её переложения на объекты бесконечные. Так, скажем, человеческому разуму кажется самоочевидным, что часть в любом случае должна быть меньше целого и не может включать в себя целое; но, в то же самое время, множество может являться бесконечным тогда и только тогда, когда оно равномощно некоторой своей части.

Рассуждая обо всём этом, учёный философ подолгу смотрел на звёздное небо посредством своих приборов, наблюдая за фазами Луны, движением комет и, замечая что-либо интересное, тотчас же делал соответствующие зарисовки с комментариями. В этот вечер он установил новую телескопическую трубу и, уже пребывая в предвкушении, прильнул к линзе, как вдруг – в его поле зрения попала громадная блоха.

Поначалу Гуальтеро собирался смахнуть блоху с подзорной трубы, но вскоре понял, что блоха не ползает по трубе, а вместо этого скачет прямиком через город. И не какая-то там блоха, а самое что ни на есть настоящее блошище, размерами своими многократно превосходящее самого крупного слона.

Намётанным глазом учёный тотчас же определил, где проходит золотое сечение у блохи, но это показалось ему недостаточно: так или иначе, необходимо было сделать подробные зарисовки и составить подробный трактат. С этой целью блоху необходимо было срочно обездвижить, поэтому Гуальтеро стремглав устремился вверх по винтовой лестнице на вершину своей башни, опрокидывая по пути инкунабулы, свитки, чертежи и макеты.

Страница 76