Размер шрифта
-
+

Гармоничное развитие вашего ребенка - стр. 6

В пользу осеннего зачатия склоняются и те специалисты, кто занимается изучением сезонных биоритмов. Не случайно свадебный бум в русской деревне, как правило, приходился именно на осень, и, соответственно, больше детей рождалось летом. Но эта традиция диктовалась скорее образом жизни. Свадьбы играли после сбора урожая, когда у людей появлялось свободное время для праздника и было чем накормить гостей.

Благоприятность зачатия гораздо больше зависит от питания, чем от времени года. Никакое следование биоритмам не поможет, если ваш организм недополучает необходимые для выработки половых клеток йод, животные белки и витамины. И, наоборот, если ребенок зачат пусть и «не в сезон», но здоровыми родителями, за него можно не беспокоиться.

Беременность и роды

…ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

Святое Евангелие от Луки (1:44)

Многовековой опыт учил людей, насколько опасны последствия страха и волнений, испытываемых беременной женщиной. Ссылки на пренатальное влияние можно найти во многих старинных текстах – от записок Гиппократа до Библии, как в Святом Евангелии от Луки в словах Елизаветы, ставших эпиграфом этого раздела.


Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1478 г. Государственный Эрмитаж


Но первым, кто понял всю глубину и сложность связи матери и ребенка, был не святой и не врач, это был великий итальянский художник и изобретатель, гениальный Леонардо да Винчи, чьи знаменитые произведения я впервые увидел воочию еще ребенком в советском Ленинграде.

В «Quaderni» Леонардо о влиянии впечатлений беременной женщины на ребенка говорится больше, чем во многих из современных книг по медицине: «Одна душа управляет двумя телами… то, чего хочет мать, отражается и на ребенке, которого она носит под сердцем во время этих желаний… воля, желание, страх, испытываемые матерью, или ее душевная боль имеет большую власть над ребенком, чем над матерью, потому что ребенок часто теряет свою жизнь через них».

Тысячи мастеров, больших и малых, писали Мадонну, но мадонны Рафаэля, еще одного гениального художника XV века, – верх совершенства. Еще не достигший двадцати лет мастер одним лишь порывом души находил выражение всем одолевавшим его чувствам в ряде небольших картин, решающих вечную тему – материнство. Он начинает создавать сюиту мадонн, в которых с откровенной чистотой души выплескивает тоску по рано ушедшей матери, преклонение перед чудом материнства, перед загадочной сутью бытия. И его ранние живописные опыты, эти первые мадонны, сегодня показывают нам истинное зеркало души художника и являются непревзойденными живописными шедеврами, как на картине «Мадонна с младенцем». У этого полотна я простоял целый час, но так и не смог в полном объеме насладиться всем великолепием его красок и энергетики…

Страница 6