Размер шрифта
-
+

Галинкина любовь - стр. 58

Белецкий предпочёл не спорить. Вместо этого, бросив быстрый взгляд в сторону памятника, он вдруг остановился и принялся задумчиво читать одно из есенинских стихотворений.

- Ты меня не любишь, не жалеешь,

Разве я немного не красив?

Не смотря в лицо, от страсти млеешь,

Мне на плечи руки опустив.

Кэролайн ошеломлённо захлопала ресницами, ещё не сообразив толком, что происходит. Но было что-то завораживающее в отстранённом лице Александра, в его синих глазах, когда он читал эти строки, и она благоговейно молчала, не решаясь перебить его неловким вопросом.

Молодая, с чувственным оскалом,

Я с тобой не нежен и не груб.

Расскажи мне, скольких ты ласкала?

Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?..

– Это Белецкий! Белецкий!.. – понеслось со всех сторон шушуканье.

Вокруг них моментально образовалась толпа зевак, но Александр, казалось, никого и ничего не замечал вокруг. Он читал стихотворение даже не для Кэролайн – а будто бы для самого себя.

–...Этот пыл не называй судьбою,

Легкодумна вспыльчивая связь, –

Как случайно встретился с тобою,

Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдёшь своей дорогой

Распылять безрадостные дни,

Только нецелованных не трогай,

Только негоревших не мани.

Он читал негромко, практически шёпотом, но – вот парадокс! – собравшейся публике было отчётливо слышно каждое его слово. Все, затаив дыхание, внимали этому неожиданному перфомансу, а кое-кто исподтишка снимал его на мобильный телефон.

И когда с другим по переулку

Ты пройдёшь, болтая про любовь,

Может быть, я выйду на прогулку,

И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи

И немного наклонившись вниз,

Ты мне скажешь тихо: “Добрый вечер…”

Я отвечу: “Добрый вечер, miss”.

Кэролайн, словно загипнотизированная, смотрела в его лицо, боясь даже моргнуть. Она не понимала ни слова, но её, как и всех вокруг, буквально околдовывал этот глубокий, низкий голос, эта грустная полуулыбка на лице Александра, его взгляд, устремлённый куда-то внутрь себя…

– И ничто души не потревожит,

И ничто её не бросит в дрожь, –

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжёшь.

Окончание стихотворения зрители встретили бешеными овациями: восхищённо хлопали, кричали “браво”, а он с достоинством раскланивался, как на сцене. Кэролайн смотрела на него влюблёнными глазами, преданно заглядывала в лицо и растерянно улыбалась. Очевидно, она толком не понимала, что её так сильно зацепило – само исполнение или та внутренняя сила, магия слова, что была заложена в этих неведомых ей строчках на странном и грубом на слух чужом языке?

Белецкий, разумеется, не мог знать, что, пока он любезно раздавал всем желающим автографы и фотографировался, она откровенно любовалась им и думала: “Я буду не я, если сегодня же не пересплю с ним!”

Страница 58