Размер шрифта
-
+

Фридрих: VLS (RLS) за полгода. Часть 1. 1-я часть: случаи UF, UB и UL - стр. 5

Обозначим эти места по видимости и значимости места:

1) блок состоящий из угла FRD и ребра FR (стороны F и R);

2) сторона F блока, состоящего из углов FUL и ребра FU

3) сторона R угла RUB.

Теперь подробно рассмотрим возможные случаи возникающие на этих местах.

На первом местоположении возможны следующие комбинации:

1а) точка правая (прямая);

1б) точка левая (обратная);

2а) блок прямой (две правые наклейки);

2б) блок обратный (две левые наклейки);

3а) шахматы прямые;

4а) шахматы обратные.

Вот как это выглядит:

Точка правая на первом местоположении (ребро FR)


Точка правая на первом местоположении (ребро FR) – код 1


Точка левая на первом местоположении (ребро FR)


Точка левая на первом местоположении (ребро FR) – код 3


Блок прямой (две правые наклейки)


Блок прямой (две правые наклейки) на первом местоположении – код 2


Блок обратный (две левые наклейки)


Блок обратный (две левые наклейки) на первом местоположении – код 4


Шахматы прямые


Шахматы прямые на первом местоположении – код 6


Обратные шахматы на первом местоположении


Обратные шахматы на первом местоположении – код 9


На втором местоположении возможны только три комбинации:

1) там нет жёлтых наклеек на стороне F;

2) Точка;

3) блок (две наклейки).

Вот как это выглядит

Точка на втором местоположении


Точка на втором местоположении – код 1


Блок на втором местоположении


Блок на втором местоположении – код 2


На втором местоположении возможна ещё одна точка, но для неё не стал вводить кодировку, так как по рисунку OLL понятно о какой точке будет идти речь. Для такой точки тоже код будет 1.


Точка-ребро на втором местоположении – код 1


На угле (третьем местоположении) возможны только две комбинации:

1) там нет желтой наклейки (она либо на шапке, либо на стороне В);

2) точка.

Вот как выглядит точка на третьем месте, когда там точка:


Точка на третьем местоположении – код 1


Сами комбинации тоже оцифруем, чтобы потом по цифрам быстро понимать какая перед нами ситуация и быстро вспомнить алгоритм.

Цифрой 0 обозначим отсутствие наклейки. Цифрой 1 обозначим точку – одну наклейку. Цифрой 3 обозначим точку – одну наклейку слева на втором местоположении. Цифрой 2 обозначим блок 2 правые наклейки. Цифрой 4 обозначим блок 2 левые наклейки.

Цифрой 6 обозначим прямые шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне R ребра FR, другая на стороне F угла FRU). Цифрой 9 (перевернутая 6) обозначим обратные шахматы (2 наклейки: одна наклейка на стороне F ребра FR, другая на стороне R угла FRU).

Первом местоположении всегда есть хотя бы одна наклейка на ребре FR, поэтому классификация никогда не будет начинаться на ноль.

Страница 5