Фотографирование под водой - стр. 3
Вода поглощает цвета красного спектра и придает снимкам насыщенный зелено-голубой оттенок. Чтобы этого избежать, используют красные фильтры, которые позволяют компенсировать поглощение теплых оттенков и добиться избавленных от излишка синевы фотографий. Красные фильтры выпускаются отдельно под разные боксы, а поэтому при их выборе нужно быть внимательным. На объективы фотоаппаратов иногда устанавливают светофильтры, учитывая сильное поглощение морской водой света. Свет после прохождения призмы делится на составляющие. Их цвета начинаются на буквы, аналогичные первым буквам всем известного выражения «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Итак, цвета следующие: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эта последовательность не случайная, а связана с постепенным изменением длины волны. В морской воде сильнее всего поглощается красный цвет, а меньше всего – синий и фиолетовый. Именно поэтому вида и объекты на большой глубине принимает сине-фиолетовый цвет. Установка красного светофильтра помогает изменить характер фотографии. На фотографии показаны светофильтры.
Для более глубоководных погружений аквалангисты пользуются металлическими боксами. На фотографии показаны два металлических бокса – для погружения до 90 метров (слева) и до 150 метров (справа). Это техника для профессионалов – аквалангистов.
Светофильтры для камер, используемых под водой
В последнее время появились маски со встроенным фотоаппаратом для подводных съемок. Эти маски запатентованы японцами. Их использование удобно тем, что обе руки остаются свободными. Этот факт иногда является решающим в защите от агрессивных рыб и других морских обитателей.
Для любителей фотографии хотелось бы дать практический совет. Съемка через толщу воды часто приводит к появлению превалирующей синевы или голубизны. В результате скрадываются реальные цвета изображений рыб и других морских обитателей. При нормальном качестве съемок и чувствительности не хуже 7 Мпикс, следует обрабатывать такие фотографии в системе Adobe Photoshop CS-6 (или CS-5). В режиме «коррекция» и «цветность» следует добавить немного желтого цвета и много красного цвета в зависимости от степени синевы. В результате появляются реальные цвета.
В воде всегда следует придерживаться тактики максимального приближения к объекту при съемке. В воздухе разница от фотографирования объекта на расстоянии 0,5 и 3 метра небольшая, а в воде эта разница становится принципиальной. При толщине слоя воды в 1 – 3 метра сильно сказывается состояние воды, наличие волн сверху, появление взвесей в воде, синева вод моря, и, как результат, фотографии получаются некачественными. Только при тихой погоде, отсутствии возмущающих факторов и хорошем освещении сверху, в водах моря можно делать снимки рыб и кораллов через толщу воды до 5 метров и в исключительных случаях – до 10 метров. Самые лучшие фотографии сделаны на минимальном расстоянии, не превышающем 20 –100 см от фотографа до объекта съемки.