Размер шрифта
-
+

Флот и Фолкленды. Архипелаг раздора. История Англо-аргентинского военного конфликта 1982 года - стр. 64

В следующее десятилетие социально-экономическая ситуация еще более усложнилась. Британская экономика уверенно вошла в полосу рецессии, а страну беспрестанно лихорадило общественными протестами. Хотя Великобритания являлась одной из наиболее высокоразвитых индустриальных стран, по общему объему промышленного производства в капиталистическом мире занимала пятое место (после США, Японии, ФРГ и Франции), уровень жизни британцев находился ниже среднеевропейского уровня. Лейбористские правительства Гарольда Вильсона и Джеймса Каллагана были на коротком поводке у профсоюзов, что практически исключало применение непопулярных мер по преодолению кризисных явлений, обернувшихся в конечном итоге социальным взрывом. В нашумевшую «Зиму недовольства» (англ. Winter of discontent) 1978/79 годов бастовали уже практически все, от мусорщиков до служащих похоронных контор; забастовки достигли такого размаха, что Трафальгарская площадь Лондона утопала в грудах мусора, а умерших было некому хоронить. И в то же самое время совсем недалеко, в Ольстере, шла настоящая война между боевиками Ирландской республиканской армии и правительственными войсками.

Зато в культурной жизни Соединенного Королевства этот период стал временем расцвета рок-музыки. В первые послевоенные годы и вплоть до 1960-х британская молодежь слушала зарубежных, по преимуществу американских, исполнителей. Такие музыкальные жанры, как джаз, соул, блюз и рок-н-ролл, почти не имели популярных последователей среди британских музыкантов. Однако в середине 1960-х гг. начинается «британское вторжение» – вытеснение британской рок-музыкой американских исполнителей как самой в Британии, так и за рубежом, в т. ч. в американских музыкальных чартах. Beatles, Rolling Stones, Cream, Animals, Yardbirds и The Who – вот те группы, которые за пару лет стали повсеместно известны в западных странах. К концу 1960-х британская рок-музыка прочно встала на ноги, оставив позади все европейские страны, и по количеству всемирно известных рок-групп соперничать с Великобританией могли только США. Последующие годы вплоть до начала 1980-х явились исключительно плодотворным временем для рок-музыкантов. Британские группы доминировали в основных жанрах рок-музыки, таких как хард-рок (Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Rainbow), прогрессивный и арт-рок (Genesis, Pink Floyd, King Crimson, Electric Light Orchestra, Jethro Tull), глэм-рок (T.Rex, Queen), панк-рок (Sex Pistols), и достигли высот практически запредельных для современных популярных исполнителей. 1970-е и 1980-е годы связаны со значительной политизацией музыкальной культуры. Социально-политические и экономические проблемы, с которыми столкнулась Великобритания, широко освещались в рамках разных музыкальных направлений.

Страница 64