Размер шрифта
-
+

Физика веры - стр. 23

Теоретическую физику рассматривают как основную базу, формирующую общенаучное мировоззрение. И именно теоретическая физика на главный вопрос – есть ли Бог? – дала ответ: Бог есть!

Если внимательно присмотреться к тому немногому, что нам известно о долгой истории человечества, становится очевидно: одно остается неизменным – вера в Бога. Она может принимать тысячи различных форм и выражений, иметь бесчисленные названия, но такова реальность. Каждый из нас имеет свои собственные аргументы, доказывающие или опровергающие существование Бога. Но истинно то, что человек всегда обладал врожденным чувством восприятия Бога. И вот теперь, на пороге третьего тысячелетия, к Богу пришла и теоретическая физика. Это ли не счастье для всех живших долгое время, да и живущих сейчас в жестких рамках атеизма и вульгарного материализма.

Недавнее заявление 53 американских ученых мирового уровня, среди которых немало лауреатов Нобелевской премии, также четко поставило точку в ответе на вопрос – есть ли Бог? В изданной ими книге «Мы верим» приводится немало доказательств существования Творца, который создал все, что мы видим, и все, что не видим и о чем пока еще не знаем [63, с. 8].

20 – 23 марта 1996 года в МГТУ им. Н. Э. Баумана состоялась конференция «Наука на пороге XXI века – новые Парадигмы» [13, с. 116]. Цель конференции – формирование программы выхода общества из нравственно-экологического кризиса на основе новых научных концепций. На конференции неоднократно подчеркивалась необходимость объединения науки и религии с целью совместного поиска путей выхода общества из кризиса. Как считает академик Н. Моисеев, «…религия приобретает особое значение в „минуты роковые“, когда над человеком или над народом нависает грозная опасность. Тогда люди ищут ответы там, где “пасуют рациональные знания” – в религии и эзотерике» [9, с. 3].

А профессор В. Н. Волченко подчеркивает: «В нашем постижении Мира и при выборе путей выхода цивилизации из нравственно-экологического тупика вполне рационально дополнять научное знание религиозным. Принятие наукой Творца будет содействовать более глубокому познанию духовных ценностей и возможности выхода человечества из кризиса» [9, с. 7].

Современные ученые-естественники стараются идти навстречу религиозному мировоззрению, стремясь дать его физическое объяснение в отдельных, наиболее важных аспектах. В свою очередь, и Церковь проявляет большую заинтересованность в научном обосновании и доказательности основных своих постулатов. В январе 1997 года в Свято-Даниловом монастыре на V Рождественских Образовательных Чтениях обсуждались вопросы: «Нуждается ли Творец в признании Его естествознанием?» и «Нужен ли Творец науке?» На оба вопроса ответы были утвердительными [9, с. 6].

Страница 23