Размер шрифта
-
+

Философское и эзотерическое толкование Евангелия - стр. 32

Иисус не соглашается броситься с крыла храма – с высоты зрелости, праведности, духовного опыта. Освободиться от духовного опыта можно только в работе – синтезе. Это освобождение – отказ от одного состояния опыта во имя другого его состояния. Это отказ от одного себя во имя себя другого. Это питье наполненной чаши, ее опустошение во имя нового наполнения. Это распятие во имя временного воскрешения для того, чтобы снова быть распятым.

В притче «Фарисей и мытарь» фарисей аналогичен девяноста девяти праведным овцам, которых оставил пастух для поиска одной грешной овцы, девяти драхмам, которые оставила женщина для поиска одной утерянной. Девять число человека. Единица – число Бога – Единства. Сотая овца или десятая драхма символизируют осуществление Бога в человеке или человека в Боге, Единице, Единении.

Это единение девятки – полноты опыта с единицей – единством опыта в его осмыслении, осознании в десятке – символе единства человека и Бога.

Подобный процесс описан в притче о двух сыновьях. Сын, который сказал отцу – пойду работать в виноградник, но не пошел, считал, что он работал, накапливал добродетели подобно фарисею.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю.

Лк. 18:11-12

На самом деле работой является отказ от накопленных добродетелей. Гордость добродетелью и праведностью является грехом. В притче «О добром Самарянине» человеку не помогли священник и левит, являющиеся олицетворением добродетели. Ему помог самарянин – олицетворение грешности, покаяния. Самарянин подобен сыну, не согласившемуся работать в винограднике, но пошедшему в виноградник и приступившему к работе в притче «О двух сыновьях», мытарю в притче «О фарисее и мытаре». Работа – это покаяние, отказ от добродетелей, а не их накопление. Это продажа имущества для покупки одной драгоценной жемчужины, а не накопление этого имущества, это отказ от царств, с вершины горы, показанных Иисусу искусителем. Процесс нахождения овцы можно понимать как нахождение веры в грешнике, а можно понимать как нахождение Богом человека в себе, что является нахождение Богом себя в человеке. Это поиск Богом в индивидуальной истории человека или в истории человечества мистерии Евангелия, который происходит в завершающей части эволюционного цикла – в десятой и сотой. Поиск мистерии в истории – это отделение пшеницы от плевел, хороших рыб, от плохих, где плевелы и плохие рыбы символизируют события истории, не являющиеся фрагментами мистерии Евангелия. Поиск мистерии в истории – это продажа купцом имущества для покупки одной драгоценной жемчужины, где имущество символизирует весь опыт истории, а жемчужина – смысл мистерии, осуществлённой в истории.

Страница 32