Размер шрифта
-
+

Философское и эзотерическое толкование Евангелия - стр. 3

Не может быть, что умножение хлебов символично, на что указывает сам Учитель – Иисус, а превращение воды в вино, извлечение статира из рыбы и хождение по воде – реальные чудеса.

Фраза: «как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?», указывает нам на то, что буквальное понимание чуда об умножении хлебов и есть закваска фарисейская и саддукейская, то есть ложное толкование и ложное учение.

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

Мф.10:26

О сеятеле

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 13:1-9

Фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышит!», указывает на духовный слух человека, степень раскрытия которого позволит слышать толкование Евангелия. Развитию органов духовного восприятия посвящена моя книга «Астрология Евангелия», которую я рекомендую читать вместе с настоящим исследованием. Толкование этой притчи я воспринимаю как пример и напутствие для толкования других притч Евангелия. Перед тем как учитель любого общеобразовательного предмета дает домашнее задание ученикам, он разбирает с ними пример, подобный заданному уроку. Подобным примером является разбор притчи «О сеятеле», представленный в Евангелии.

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Страница 3