Размер шрифта
-
+

Философский калейдоскоп повседневности - стр. 6

Необходимо воздать должное его изобретателю Стиву Джобсу. Это гениальный человек, создавший компанию Apple, капитализация которой по данным на второе августа 2018 года составила триллион долларов США, ни одна американская компания столько не стоила никогда[4]. Он создал не продукт, а тренд, образ жизни не только современного американца, но и современного человека.

Если вспоминать образ космополита, «гражданина мира», как его называл И. Кант, то сегодня этого человека можно представить только как обладателя именно iPhones и только им. Безусловно, успех данной продукции кроется в прекрасном качестве, надежности, удобстве, в бунте и противопоставлении на первых порах системе Microsoft, создании абсолютного флагманского и самодостаточного проекта со своей операционной системой, своим простым на первый взгляд, но уникальным дизайном и безупречной рекламой. Стив Джобс в своем произведении воспользовался главной преамбулой хорошей рекламы, он продавал не только качественный продукт, но и образ жизни. Достаточно вспомнить рекламу сигарет Marlboro: нам предлагали не сигареты, а образ мужественного, успешного, свободного и сильного ковбоя, свободного от бытовых предрассудков, настоящего и сильного. А первая реклама coca-cola убеждала, что напиток должен и может сопровождать вас всюду: на отдыхе, на празднике, в повседневной жизни, то есть находиться с вами всегда и при любых обстоятельствах.

Изобретение Стива Джобса стало поистине прорывным также благодаря внедрению и распространению в гражданском обществе сети Интернет. Какие-то двадцать, в России даже десять лет назад существовал совершенно иной идеал телефона. Каждый производитель отталкивался от так называемой нулевой степени формы телефона – это в первую очередь кнопочный моноблок, который со временем становился легче. Исчезла антенна, черно-белый экран с такой уютной синей или янтарной подсветкой сменила цветная матрица, которая варьировалась от 4600 до 256000 цветов. После монохромного дисплея взгляд на такой экран заставлял человека почувствовать, что он прикоснулся к чему-то запретному и сверхновому. Да, именно поколение 90-х годов в России полноценно застало трансформацию мобильного телефона в iPhones. А это удивительное стремление к самобытности дизайна телефонов компаний, которые в гонке за потребителями старались улучшить не только начинку, но и внешний вид своего продукта – в их числе, безусловно, телефоны таких производителей как Nokia, Motorolla, Voxtel и многие другие. Производились телефоны, под корпус которых можно было вставить фотографию близких тебе людей, слайдеры, смартфоны, лягушки (как называли у нас раскладывающиеся телефоны). Некоторые запоминались дизайном, другие отличались качеством фотоснимков, третьи позиционировались как качественный гаджет, который необходимо и удобно использовать именно для прослушивания музыки, другие, в результате увеличения экрана (помните рекламную кампанию фирмы Simens: «дисплей 13 см

Страница 6